Венеция – любимый город нижнекамцев Анатолия и Евгении Ереминых. Правда, они там ни разу не были, но неповторимую атмосферу одного из главных праздников этого итальянского города – Венецианского карнавала супруги Еремины стараются создавать у себя дома.
Вдохновителем семейного арт-проекта стала Евгения, слесарь «Нижнекамскнефтехима». Анатолий тоже работает на производстве слесарем-ремонтником. Но когда заканчивается рабочая смена, они становятся «магами» и «волшебниками».
Началось с того, что Женя увидела телевизионную программу о знаменитом Венецианском карнавале. И заболела ощущением
Еремины перечитали горы литературы об истории старинного уличного карнавала, основной атрибут которого – изумительные по красоте и разнообразию маски участников праздника. Понемногу набирались знаний о технике исполнения, росписи и оформления масок.
То, что сегодня создается в импровизированной домашней мастерской Ереминых, – это уже практически классические маски. В них по улицам итальянского города, который на несколько дней превращается в огромную сцену театра, разгуливают персонажи захватывающего спектакля, не имеющего равных ни по древности, ни по популярности, ни по размаху.
У каждой маски – своя история, за каждой – свой персонаж, пришедший из комедии дель арте. Об этих персонажах Евгения и Анатолий могут говорить бесконечно.
Вот маска под названием «Баута» – одна из самых популярных и демократических масок – она появилась еще в XVII веке. Особенно ее любили высокопоставленные особы, которым нравилось неузнанными «ходить в народ». Маска Гатто, или попросту Кот, навеяна легендой о человеке, избавившем город от назойливых мышей, чем и заслужил почет и уважение венецианцев.
Вольто – маска, известная также под именем Гражданин, – самая распространенная, чего не скажешь о маске Доктор Чумы с длинным клювообразным носом и обязательным дополнением к ней – черным плащом (так город сохранил печальную память о страшном бедствии – чуме, неоднократно посещавшей город и унесшей множество жизней). Арлекин, Пьеро, Коломбина – все они тоже родом из Венеции.
Говорят, что у Коломбины был реальный прототип – актриса, которая была настолько красива, что не пожелала скрывать свое лицо под маской, поэтому специально для нее создали полумаску, закрывающую только часть ее прекрасного лица.
Кроме масок, в последнее время Еремины увлеклись и созданием кукол в венециан-ском стиле из папье-маше.
Как бы то ни было, а лики Венеции стали частью жизни двух творчески настроенных нижнекамцев.