Фэнтези с национальным колоритом

В минувший четверг в Москве на сцене Государственного академического Малого театра России открылись гастроли Камаловского театра.

Автор статьи: Альсина ГАЗИЗОВА

information_items_71538
В минувший четверг в Москве на сцене Государственного академического Малого театра России открылись гастроли Камаловского театра. В репертуаре – восемь спектаклей. Среди них две премьеры: «Мулла» Туфана Миннуллина и «Игра с монстриком» Ильгиза Зайниева.

Последняя постановка стала настоящим новогодним подарком для поклонников, ведь речь идет о первом на татарской сцене музыкальном спектакле-фэнтези с использованием современных сценических технологий. Прежде всего он адресован юным зрителям.

По словам режиссера спектакля Радика Бариева, к детским спектаклям обычно относятся несерьезно, как к «младшим братьям» вечерних постановок, хотя они требуют больших усилий, – непросто удерживать внимание юных зрителей. Поэтому в этом спектакле используют сразу семь плазменных мониторов, светодиодные лампы, сложные декорации. Здесь артисты летают (троих пришлось даже застраховать), а в характерах главных героев воплотились основные черты современных детей.

Это Шамиль, Рустам и Лейла, чудесным образом попадающие в игру, которую когда-то придумали сами. Ребята теряют свою подругу, и, чтобы вызволить ее, необходимо спасти от темных сил сказочную страну белых цветов. Им помогает слепленный из хлебного мякиша добрый и веселый монстрик. Друзьям приходится противостоять коварным колдуньям, страшным паукам и хитрому Шурале, который передвигается только на джампере, завораживающе высоко прыгая.

Особое место в спектакле занимает музыка. Специально для «Игры с монстриком» ее сочинил композитор Радик Салимов, соединив татарскую мелодию и современный музыкальный код.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще