История любви в танце

В театре им. М.Джалиля стало традицией завершать сезон премьерой.

Автор статьи: Армен МАЛАХАЛЬЦЕВ

В театре им. М.Джалиля стало традицией завершать сезон премьерой. Вот и нынче он увенчался мировой премьерой балета “Дама с камелиями”. Спектакль в трех действиях с прологом и эпилогом на музыку Верди и одноименный сюжет Александра Дюма-сына театр посвятил Году Франции в России.

Как известно, печальная история любви парижской куртизанки Маргариты Готье и молодого провинциала Армана Дюваля в свое время легла в основу оперы Джузеппе Верди “Травиата”, которая вот уже почти 170 лет не сходит со сцен лучших театров мира. На тот же сюжет было создано одиннадцать балетов на музыку Верди, Шопена, Листа и других композиторов. Среди постановщиков были такие выдающиеся хореографы, как Дж.Ноймайер и Ф.Аштон. Так что перед автором либретто и постановщиком нового балета “Дама с камелиями” профессором Санкт-Петербургской консерватории Александром Полубенцевым стояла непростая задача. И ему удалось создать спектакль, отличающийся от предыдущих постановок. Во-первых, в балете звучит музыка Верди не только к “Травиате”, но и фрагменты из других произведений великого итальянца, в частности из опер “Луиза Миллер”, “Сила судьбы”, “Разбойники”, “Отелло”, “Альзира” и других (музыкальный консультант – Геннадий Банщиков). Причем они так искусно вплетены в общую ткань хореографического повествования, как будто эта музыка написана специально для балета. Кроме того, постановщик ввел несколько персонажей, которых нет в романе Дюма. Но, пожалуй, главной изюминкой новой постановки стало то, что балетмейстер-постановщик, наряду с хореографией классических форм, использовал язык современного балета.

Александр Полубенцев достаточно известен в Казани. В последние годы он тесно сотрудничает с Казанским хореографическим училищем, осуществляя постановки для его питомцев (“Снежная королева”, “Морозко”, “Щелкунчик” и др.). На этот раз под руководством Полубенцева работала замечательная команда мастеров. Это музыкальный руководитель постановки дирижер Андрей Аниханов, художник по костюмам Ирина Кустова – оба петербуржцы; художник-постановщик Владимир Самохин (Казань) и художник по свету, настоящий кудесник Сергей Шевченко (Большой театр России). Вместе с балетной труппой им удалось создать авторский спектакль, который был очень тепло принят казанской публикой.

В премьерных спектаклях партию Маргариты Готье танцевали Юлия Позднякова, Александра Суродеева, Александра Елагина и гостья из Киева Татьяна Голякова, партию Армана – Нурлан Канетов, Михаил Тимаев и Руслан Савденов.

“Меня считают романтическим актером, – сказал Нурлан Канетов, – и это верно. Поэтому думаю, что партия Армана Дюваля станет мне такой же дорогой, как и партия Ромео, которую обожаю и с удовольствием танцую уже десять лет. Верди – мой любимый композитор, и его музыка гармонично использована Александром Михайловичем Полубенцевым для характеристики душевного состояния героев”.

Спектакль пронизан стихией танца: это и выразительные дуэты, и вариации, и роскошные массовые сцены на балу, во время карнавала… Словом, новый балет удался. И хочется надеяться, что “Дама с камелиями” станет такой же жемчужиной в репертуаре театра им. М.Джалиля, как и опера Верди “Травиата”. Уже нынче осенью в рамках ежегодного европейского турне балетной труппы премьерный спектакль увидят зрители Германии и Франции.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще