Три часа на одном дыхании

Достойным завершением XXIII Международного фестиваля классического балета им. Р.Нуриева стали два гала-концерта, представившие панораму ярких номеров классического и современного балета.

Автор статьи: Армен МАЛАХАЛЬЦЕВ

Достойным завершением XXIII Международного фестиваля классического балета им. Р.Нуриева стали два гала-концерта, представившие панораму ярких номеров классического и современного балета.

Перед началом первого гала-концерта зрители аплодисментами приветствовали сообщение о том, что международная организация ТЮРКСОЙ удостоила премий ведущих солистов балетной труппы театра им. М.Джалиля – Руслана Савденова, Михаила Тимаева и Максима Поцелуйко. Так отмечены заслуги этих молодых талантливых танцовщиков.

В первом отделении, посвященном 65-летию Победы, высокий эмоциональный настрой был создан уникальным сплавом хореографии, незабываемых песен военных лет и кадров фронтовой кинохроники. Публика тепло приняла народного артиста СССР Василия Ланового, в чьем исполнении мастерски и проникновенно прозвучали стихи Михаила Светлова и песни из кинофильмов “Офицеры” и “Белорусский вокзал”. “Я счастлив, что принимаю участие в этом хореографическом чуде!” – признался Василий Лановой нашему корреспонденту после концерта.

Действительно, все шесть хореографических композиций, посвященных войне, были великолепны. Первую из них – “Вдовы”, выразительный рассказ о горькой доле женщин, у которых война отняла самых дорогих людей, – исполнили учащиеся Казанского хореографического училища.

Никого не оставила равнодушным и трагическая миниатюра на музыку Г.Свиридова о расставании с любимым, уходящим на фронт, проникновенно исполненная Еленой Щегловой и Михаилом Тимаевым, как и исполнение Русланом Савденовым номера “Героическая поэма” на музыку А.Скрябина. А Екатерина Бортякова с Михаилом Тимаевым великолепно станцевали “Московский вальс” из репертуара фронтовых

бригад. В годы войны перед бойцами его исполняла великая балерина Ольга Лепешинская со своим партнером Петром Гусевым.

Второе отделение было посвящено еще одной знаменательной дате – 150-летию со дня рождения Антона Чехова. Сначала были показаны фрагменты из балета В.Гаврилина “Анюта”. Прелесть этого спектакля, некогда поставленного на сцене театра им. М.Джалиля известным хореографом Владимиром Васильевым, донесли молодые казанские солисты Александра Елагина и Нурбек Батуллин.

Чеховскую тему продолжили отрывки из балетов “Тpи cecтры” на музыку П.И.Чайковского в хореографии К.Макмиллана и “Чайка” в хореографии Б.Эйфмана. А зрители открыли для себя замечательных танцовщиков – солиста Мариинского театра Юрия Смекалова, получившего за роль Тригорина премию “Золотая маска”, премьера балетной труппы Краснодарского театра Дениса Владимирова и заслуженную артистку России Елену Князькову (Москва), воплотивших образы героев чеховских “Трех сестер”.

Хореография Бориса Эйф-мана была также представлена фрагментом из балета “Красная Жизель”, посвященного жизни великой русской балерины Ольги Спесивцевой.

Танцовщик из Берлина Дину Тамазлакару, которого мы запомнили по юбилейному XX Нуриевскому фестивалю, вновь покорил публику исполнением своего коронного “Гопака” из оперы “Тарас Бульба”.

Трехчасовой гала-концерт прошел на одном дыхании и завершился задорной “Тарантеллой” в хореографии Джорджа Баланчина и в виртуозном исполнении Екатерины Бортяковой и киевлянина Виктора Ищука.

“Хотелось бы, чтобы традиция проведения гала-концертов, которую создала и поддерживает на Нуриевском фестивале Наталья Михайловна Садов-ская, человек высокой культуры и мастер своего дела, продолжалась, – сказал профессор Российского государственного гуманитарного университета и ведущий гала-концерта Сергей Коробков. – И чтобы ваш фестиваль, получивший благословение самого выдающегося танцовщика ХХ века Рудольфа Нуриева и носящий его имя, с каждым годом становился все более притягательным для поклонников и мастеров хореографического искусства”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще