ХХVIII Международный оперный фестиваль имени Ф.И.Шаляпина, с успехом проходивший в столице Татарстана, завершился двумя гала-концертами, которые преподнесли казанцам немало сюрпризов.
Так, впервые в рамках фестиваля наряду со звездами оперной сцены выступили музыканты с мировыми именами – пианист Вадим Руденко и скрипач Максим Федотов. Еще одним сюрпризом стало участие в гала-концертах двух итальянских теноров – Марио Миура, исполнившего на русском языке партию Ленского, и Алессандро Сафина, который, как известно, прославился тем, что удачно соединил в своем творчестве оперную классику и поп-музыку. Украшением стал также джазовый дуэт пуэрториканской певицы Мельбы Рамос и пианиста-виртуоза Даниила Крамеpa.
Ведущим первого гала-концерта был солист Мариинского театра Владимир Самсонов, второго – известный телеведущий Святослав Бэлза.
“Я очень люблю Казань и не упускаю возможности посетить ваш город, – сказал С.Бэлза в интервью нашему корреспон-денту. – С удовольствием вспоминаю многие страницы вашего фестиваля и могу сказать, что он действительно стал заметным явлением культурной жизни, и не только в Казани. Слава его широка, иначе и быть не может, поскольку фестиваль носит такое великое имя. И Шаляпинский держит высокую планку. Вижу, что фестиваль уже и публику свою сформировал, причем не только из числа “продвинутых” слушателей-меломанов, но и тех, кто еще только приобщается к классике”.
Святослав Бэлза счел интересным и оправданным то, что гала-концерт оперного фестиваля вобрал и джаз, и выступление поп-звезды. “Это имеет право на существование, – сказал он. – В наше суровое для академической музыки время можно кое- что позаимствовать даже у шоу-бизнеса, не перегибая, конечно, палку. Например, в свое время знаменитые концерты трех теноров – Доминго, Паваротти и Каррераса – или дуэт Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри приобщили к классике, высокому искусству десятки тысяч людей, которые никогда прежде не были в оперном тeaтpe. Мнe об этом и сама Кабалье говорила… После “Барселоны” ее стали узнавать даже те, кто вообще не знал, что такое опера. Хотя поначалу предложение Фредди Меркьюри ее ужаснуло…”