И в Казани зажигают звезды

На XI Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве звание лауреата, бронзовую медаль и третью премию получил солист Татарского театра оперы и балета им.М.Джалиля Михаил Тимаев.

Автор статьи: Армен МАЛАХАЛЬЦЕВ

information_items_1347369029

На XI Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве звание лауреата, бронзовую медаль и третью премию получил солист Татарского театра оперы и балета им.М.Джалиля Михаил Тимаев. Талантливый, обаятельный и скромный молодой танцовщик на днях вернулся в Казань.

– Михаил, поздравляем вас с победой на таком престижном конкурсе. Этим могут гордиться и ваша альма-матер – Казанское хореографическое училище, и балетная труппа театра, не говоря уже о ваших родных.

– Спасибо!

– Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Почему вы стали артистом балета?

– Я казанец. Мои родители любят искусство, но прямого отношения к нему не имеют, они инженеры. А меня в детстве, заметив мои способности к танцу, отдали в балетную студию при музыкальной школе № 12, а потом, по совету педагогов, я поступил в хореографическое училище. И мне очень повезло, что сначала попал в добрые руки замечательной балерины и педагога Ирины Шарифовны Хакимовой, а спустя четыре года – к ее мужу, тоже прекрасному артисту балета Виталию Николаевичу Бортякову. Я благодарен всем педагогам училища, но им – особенно, за то, что из меня получился артист балета.

После училища был принят в балетную труппу нашего театра. Начал, как водится, с кордебалета. Мой сольный дебют – Морской царь в балете “Пер Гюнт”, а первой большой ролью стала партия принца Зигфрида в “Лебедином озере”. Затем последовали Ромео, Былтыр в “Шурале”, Франц в “Коппелии”, Спартак. А в апреле нынешнего года я впервые станцевал Пер Гюнта. И признаюсь, эта партия мне особенно нравится, в ней можно лучше раскрыть свои возможности как актера и танцовщика.

– А в международном конкурсе участвовали впервые?

– Нет. Первым стал прошлогодний “Арабеск” в Перми, на котором я стал дипломантом. Но Московский конкурс, нынче посвященный 100-летию выдающейся русской балерины Марины Семеновой, был намного сложнее. Если в Пермь достаточно было послать заявку на участие, то здесь был строгий отбор по видеокассетам. Из трехсот желающих отобрали только сто двадцать человек. И внимание к нему было на самом высшем уровне. Свои приветствия участникам прислали Президент России Дмитрий Медведев, министр культуры Александр Авдеев, мэр Москвы Юрий Лужков. А какое было жюри!

– Действительно, какое?

– Достаточно сказать, что его возглавил великий хореограф современности Юрий Николаевич Григорович, в свое время стоявший у истоков этого конкурса. Россию представляли также народные артисты СССР Владимир Васильев и Людмила Семеняка, нынешний премьер Большого театра Николай Цискаридзе и ректор Московской академии танца Марина Леонова. А народный артист СССР Михаил Лавровский возглавлял оргкомитет конкурса. В жюри вошли также известные танцовщики и хореографы из Аргентины, Италии, Франции, Японии…

То, что конкурс проходил на сцене легендарного Большого театра, конечно, вдохновляло, но и усиливало волнение. Ведь мне хотелось как можно достойнее представить родную республику.

К конкурсу меня готовил премьер нашей балетной труппы, лауреат международных конкурсов Артем Белов (тоже, кстати, ученик Виталия Николаевича Бортякова). Правда, Артем смог подъехать только ко второму туру, поскольку был занят в спектакле. Но я сразу почувствовал себя намного спокойнее. Артем и приехавшая вместе со мной в Москву жена Маргарита стали моим “тылом”, они меня очень поддержали, и я прошел на третий тур. Это было здорово! Но и напряженность, волнение достигли предела. Уже под оркестр я танцевал вариации Голубой Птицы из “Спящей красавицы” и купца Ланкендема из балета “Корсар”. Был счастлив, когда узнал, что стал лауреатом и удостоен бронзовой медали. Третью премию мы по-братски поделили с Эльдаром Сарсембаевым из Казахстана, тоже “бронзовым” лауреатом. А первую поделили Владимир Шкляров из Мариинского театра и Андрей Пиcapев с Украины.

– Итак, конкурс позади. А что теперь?

– Вновь репетиции каждый день, экзаменационная сессия на заочном отделении педагогики балета в консерватории. Готовлю партию Солора, дебют которой пришлось отложить из-за конкурса. Осенью надеюсь ее станцевать…

Что же позволило Михаилу Тимаеву так успешно выступить на Московском конкурсе? С таким вопросом мы обратились к его педагогу, народному артисту Татарстана Виталию Бортякову.

– Сейчас нечасто можно встретить ребят, которые, как Миша, осмысленно и целенаправленно постигают профессию артиста балета, – сказал он. – Миша беспредельно предан ей и не работает в театре, а служит искусству. Выгодно отличает его и то, что он с уважением относится к традициям, которые составили, в том числе, славу советского балета, и это тоже помогает ему совершенствовать свое мастерство. Все звезды российского балета были всесторонне развитыми личностями. Поэтому желаю Мише стать таким же.

– Успешно выступить на столь ответственном конкурсе Михаилу Тимаеву помог опыт исполнения ведущих партий в нашем театре, – добавляет художественный руководитель казанской балетной труппы, заслуженный артист России и Татарстана Владимир Яковлев. – Помогло и то, что у него, помимо отличной техники и актерского дарования, крепкая нервная система, светлая голова, и, конечно же, большая трудоспособность. Но теперь ему придется в каждом спектакле подтверждать свое лауреатство и идти вперед.

Ну что же, двадцать три года – прекрасный возраст для восходящей звезды балета. У Михаила Тимаева все впереди. А его победа в престижнейшем творческом состязании позволила и авторитетному жюри убедиться, что в Казани тоже умеют растить мастеров хореографии.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще