Ильдус Муртазин живет в Нижнекамске, но знают его и столичная богема, и европейские ценители современного искусства. Парадокс или нет, но одна из групповых выставок в картинной галерее «Молино» в Амстердаме, где выставиться мечтают многие мастера, называлась более чем символически: «Ильдус Муртазин и другие русские художники».
Тогда он еще не был членом Международной федерации художников и Союза художников Татарстана, не имел еще за спиной десятков выставок, его произведения не были приобретены Музеем изобразительных искусств Татарстана, и другими музеями и картинными галерея. В то время он был всего лишь подающим надежды выпускником Московского государственного художественного университета имени С.Г.Строганова.
Последняя выставка Ильдуса Муртазина была задумана как мастер-класс, чем и объясняется место ее проведения: выставочный зал Нижнекамской детской художественно-промышленного школы, которую он
Он легко узнается в каждой из разноплановых работ, отобранных для экспозиции: в силуэтах, способе выражения, искренности, в возвышенной любви к тому, что он пишет. А пишет художник пейзажи, в том числе и городские портреты, выбирая их героями людей простых, но удивительных. По его мнению, нет портрета без судьбы и без судьбы нет портрета. Но и там, где художник, кажется, сосредоточен на портретном сходстве или на реалистических деталях, он думает категориями цвета. Это и делает его живопись глубокой, заставляющей размышлять. Возвышенно и светло.
Выставочный зал для Ильдуса Муртазина — сцена; настоящий его дом — в мастерской, куда он, «свободный художник», приходит каждый день, как слесарь приходит на завод, не дожидаясь, пока его посетит вдохновение. Живопись — его ежедневный чернорабочий труд, благодаря которому Ильдус время от времени может позволить себе сказать: «Я научился». Слово «научился» он всякий раз произносит только для того, чтобы с удивлением понять, что он… ничего не умеет, и начать учиться снова. Сейчас Ильдус считает, что почти научился делать многофигурные динамические композиции, сочетающие реализм и декоративность. Этим он подготовил себя к работе над историческими полотнами. К новому шагу он, привыкший работать быстро, изящно, на эмоциях, подходит очень осторожно, примеряясь издалека.