“Дон Жуан” возвращается

Прекрасный подарок казанским поклонникам классической музыки готовит Татарский театр им.

Автор статьи: Армен МАЛАХАЛЬЦЕВ


Прекрасный подарок казанским поклонникам классической музыки готовит Татарский театр им. М.Джалиля. Спустя тридцать лет на его афише вновь появится опера Вольфганга Амадея Моцарта “Дон Жуан”, полная больших страстей и острых столкновений характеров. Премьера новой постановки состоится в конце августа, а на днях прошло ее концертное исполнение. Чудесная музыка, прекрасно звучавший оркестр под управлением маэстро Марка Боэми, великолепные голоса солистов и хора доставили зрителям истинное наслаждение.


Одна из особенностей этого нового совместного проекта театра им. М.Джалиля и компании VDB (Нидерланды) – интернациональный состав создателей и исполнителей оперы. Режиссер Давид Принс – из Голландии, сценограф и дизайнер Рут Кроттерталер – из Германии, музыкальный руководитель и дирижер Марко Боэми – из Италии. Партию Дон Жуана поют лауреаты международных конкурсов итальянец Габриэле Рибис и молодой солист Мариинского театра Эдуард Цанга. Донну Анну – восходящая звезда Мариинской сцены Мария Людько и солистка Национальной оперы Болгарии Радостина Николаева. В партии Дона Оттавио дебютировал на нашей сцене еще один гость из Болгарии – Николай Моцов. А в партии покинутой Доном Жуаном и страдающей Донны Эльвиры мы услышали китаянку Сишенг И, которая, несмотря на юный возраст, стала лауреатом престижного конкурса Би-би-си “Голос Мира”, и солистку Санкт-Петербургского театра “Зазеркалье” Жанну Афанасьеву. В партии слуги Дон Жуана Лепорелло блистал солист Большого театра России Владимир Огнев. Хороши были и солисты нашего театра Юрий Ившин (Мазетто) и Андрей Какошин (Командор). Все они выразительно и ярко раскрыли чувства героев оперы и их взаимоотношения. Исключительно гармонично звучали музыкальные ансамбли – трио, квартеты и секстеты, которыми так богата эта опера. Неудивительно, что зрители, два вечера подряд заполнявшие до отказа зал театра, очень тепло встретили ее концертное исполнение.


– Думаю, что спектакль будет интересен современным прочтением шедевра Моцарта, – сказала Мария Людько. – Дэвид Принс ставит эту оперу как историю людей с сильными характерами, как историю любви и ненависти, дружбы и предательства, то есть историю о том, что есть в жизни. Я счастлива участвовать в этом проекте, ибо давно мечтала спеть партию Донны Анны и специально выучила ее для этой постановки. А аплодисменты, раздававшиеся после каждого ансамбля, – показатель не только того, что мы неплохо пели, но и высокого культурного уровня казанской публики. И очень порадовало то, что в зале на концертном исполнении оперы было много молодежи. Это подтверждает, что оперное искусство, вопреки утверждениям скептиков, живо и по-прежнему любимо зрителями всех возрастов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще