Лети, лети, лепесток…

В последний месяц лета афиши наших кинотеатров безрезультатно зазывали на просмотр новых фильмов.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

В последний месяц лета афиши наших кинотеатров безрезультатно зазывали на просмотр новых фильмов. Список предложенных картин выглядел довольно удручающе – банальные ужастики, инкубаторные боевики и парочка несмешных комедий.


Главным претендентом на звание “лучшего снотворного” августа оказался фильм “Переводчица” голливудского режиссера Сидни Поллака, что довольно странно, так как над ним работала целая звездная команда, включающая обладателей “Оскара” Николь Кидман и Шона Пенна. По жанру фильм задумывался как политический детектив с плохо скрываемой идеализацией деятельности ООН. Недавно эта международная организация присвоила Кидман почетное звание “Гражданин мира” за участие в гуманитарных акциях в странах третьего мира. Этим, видимо, и объясняется участие Николь в проекте. Действие ленты топчется на описании политического конфликта в вымышленной африканской стране, а раскрытие террористического заговора плавно перерастает в психоанализ отношений главных героев, которые просто погрязли в личных проблемах. В итоге политический детектив уходит на второй план, уступая место затянувшейся мелодраме, навевающей тоску. Однако даже никудышный сценарий не испортил талантливой игры оскароносных актеров, благодаря чему зрители терпеливо высиживали до конца сеанса.


Следующий фильм, вышедший в прокат в августе, тоже отчасти привлекал зрителей актерским составом. На обложках всех буклетов, разложенных в кинотеатрах Казани, под интригующей фразой “Побег планируй заранее” красовались смазливая фотомодель Скарлет Йоханссон и Эван Макгрегор. Народ шел на картину “Остров” со “сладкой парочкой” с мыслью, что даже если фильм будет “не очень”, то можно хоть на звезд посмотреть. Так и получилось – сюжет оказался весьма заурядным. В роли любовной парочки – клоны людей по имени Линкольн Шесть Эхо и Джордан Два Дельта, а вместо третьего действующего лица – коня – суперсовременный летающий мотоцикл “Оса”. Режиссер фильма Майкл Бэй, создавший такие кинохиты, как “Армагеддон” и “Перл Харбор”, на этот раз явно подкачал. Все спецэффекты получились чересчур банальными – сильные взрывы машин и полеты пуль, которые по взмаху режиссерской палочки, как обычно, даже не поцарапали героев. В целом боевик получился достаточно серым, хотя идея снять фильм о том, как выращивают живые запчасти для людей, довольно оригинальна.


Это покажется довольно странным, но во время просмотра нового технобоевика “Стэлс” режиссера Роба Коэна на ум пришел стишок: “Лети, лети, лепесток…” Лепестком в данном случае выступает сверхсекретный беспилотный самолет, который действительно летит с Запада на Восток, чтобы по велению корыстного генерала истребить не только террористов, уничтожив при этом треть мирного населения страны, но и трех пилотов – главных героев фильма.


На протяжении всей картины во многих фрагментах почему-то уж слишком навязчиво присутствуют яблоки: то крупным планом в тарелке на столе, то в руках персонажей. Возможно, обыгрывается тот факт, что эти фрукты богаты железом, которое в фильме присутствует на первом плане.


Машина к концу фильма полностью очеловечивается и спасает жизнь пилотам, не выполнив приказа начальника. Ни в чем не повинное население по сюжету все-таки несет немалые потери. Сценаристы изо всех сил пытались убедить зрителей, что у машин есть душа, поэтому в финале становится жалко не столько людей, сколько железо. Вот так: в российской сказке лепесток помогает излечить мальчика-инвалида, а в голливудской – уничтожить население страны.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще