Сергей Шакуров: «Кино надо снимать с душой и любовью»

Народный артист России Сергей Шакуров вошел в зал отеля “Булгар”, где проходила пресс-конференция, под аплодисменты журналистов.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

information_items_1347368860

Народный артист России Сергей Шакуров вошел в зал отеля “Булгар”, где проходила пресс-конференция, под аплодисменты журналистов. Знаменитый актер прилетел в Казань из Франции на три дня, чтобы присутствовать на первом Международном фестивале мусульманского кино “Золотой минбар” в качестве почетного гостя. На церемонию он был приглашен не случайно. Сергей Шакуров известен не только как звезда российского кинематографа, но и как человек, не понаслышке знакомый с культурой и обычаями тюркских народов. Его отец был родом из Татарстана. Поэтому в первую очередь журналисты поинтересовались, считает ли Сергей Каюмович себя татарином.


Народный артист России Сергей Шакуров – Да, конечно же, считаю. Мой отец родился в деревне Бакрчи Тетюшского района, я не был там вот уже 40 лет. После Казани собираюсь навестить родные места. Татарстан – моя малая родина. Правда, не уверен, что кто-то меня там узнает, если только как актера с экрана. Да и родственников в деревне практически не осталось. Все они в свое время разъехались по разным городам, где начинались большие стройки. Кто-то в Набережные Челны, кто-то в Тольятти. Связь с ними за долгие годы постепенно оборвалась, удалось сохранить отношения лишь с родными, переехавшими в Свердловск. В Бакрчах хочу поклониться земле и, если удастся, искупаться в Волге, совершить своеобразное омовение. Я вообще очень люблю холодную воду. Меня к этому приучил отец.


– Сергей Каюмович, скажите, в целом атмосфера, царившая в семье, и мировоззрение отца оказали на вас влияние?


– Честно говоря, его уроки запомнились мне на всю жизнь. Был однажды такой случай, когда он меня едва не зарубил топором за провинность. Мне в то время было 6 – 7 лет. Отец мой, надо сказать, был в Москве очень знаменитым охотником, имел на Арбате псарню из шестнадцати собак, слыл человеком темпераментным и очень строгим. Каждый раз, возвратившись с охоты усталым и голодным, он жарил на всех нас (в семье было четверо детей) огромную яичницу. Готовилась она на сале принесенной дичи. В тот день я, как назло, уронил сковороду с яичницей. Тогда отец и взялся за топор. Все обошлось, но, несмотря на этот случай, он был человеком очень справедливым. Благодаря ему я познакомился с культурой татарского народа и по сей день не забываю своих исторических корней. Умер отец в Москве в 1961 году, и до самого последнего момента к нам в дом приходили его татарские соотечественники, родственники по духу.


Мать у меня была русской женщиной из Подмосковья. Я ей тоже очень благодарен за все.


– Вы назвали Татарстан своей малой родиной, а знаете ли вы татарский язык?


– К сожалению, сказать “да” я не могу, поскольку мой словарный запас ограничивается несколькими татарскими фразами. Но это не мешает мне утверждать, что в моих жилах течет татарская кровь. Поэтому пребывание в Татарстане для меня всегда приятно. Тем более в последнее время республика под руководством Минтимера Шаймиева мощными шагами идет в гору по многим показателям, это можно понять не только по внешнему виду столицы, но и по проводимым здесь политическим акциям.


– В Казань вы приезжаете не в первый раз. Какие ее достопримечательности вам хотелось бы осмотреть на этот раз?


– Да, мне уже приходилось бывать в Казани на гастролях, в том числе вместе с ныне покойной Натальей Гундаревой. Если получится, я собираюсь один побродить по городу, посмотреть знакомые места. Очень не люблю массовые экскурсии, предпочитаю осматривать достопримечательности самостоятельно. Хочу зайти в мечеть, но это будет не религиозное посещение. Я вообще не причисляю себя к верующим людям. Не знаю, получится ли все успеть за те три дня, которые пробуду здесь… Скоро вылетаю на очередные съемки. Раскрывать название фильма пока не буду, скажу лишь, что сниматься он будет той же компанией, которая делала “Антикиллера”.


– В этом фильме вы сыграли роль криминального авторитета Креста. А какая роль или картина запомнилась вам наиболее ярко?


– Самой интересной для меня оказалась роль Брежнева в сериале Сергея Снежкина. Вживую я видел его всего один раз на церемонии вручения Государственной премии СССР за фильм “Вкус хлеба”, вышедший в 1971 году. Возможно, благодаря этому из двадцати известных актеров, не буду называть их имен, которые проходили кастинг, выбрали именно меня. Надо сказать, снимался я без грима. На мне были только парик и накладные брови, зато появилась возможность продемонстрировать свое искусство перевоплощения. Что же касается любимой картины, то для меня они все, как дети: невозможно выделить среди них какую-то одну. Все они одинаково дороги мне.


– Вы присутствуете на фестивале мусульманского кино в качестве почетного гостя. Есть ли среди фильмов, представленных в его программе, такие, которые вас особенно заинтересовали?


– Мне интересно посмотреть работу молодого татарина Ильдара Ягафарова “Куктау”. Да и вся программа “Золотого минбара” очень насыщенна. Важно продолжить эту традицию. При этом совсем не обязательно проводить фестиваль только в Казани, следующий можно организовать в другом из поволжских городов. Наряду с этим, учитывая могучий потенциал республики, очень важно развивать в Татарстане не только документальный, но и художественный кинематограф.


Хочется также сказать несколько слов о российском кино. Оно у нас достаточно сильное. Вот только неприятно, когда на телевидении по четырем каналам одновременно показывают третьесортные американские фильмы на одни и те же темы – полицейскую или “маньячную”. Даже мой сын в последнее время стал отворачиваться от подобных фильмов. Менталитет у нас другой: мы кино снимаем с душой и любовью. Да и к сериалам у меня отношение особое. Считаю съемки в них элементарным растиражированием лица. В этом смысле Балуева жалко. Он актер хороший, а застрял на многосерийных “мыльницах”.


Да и вообще, у России большой потенциал во всех сферах. Взять хотя бы тот факт, что наши ребятишки из Осетии выиграли турнир по дворовому футболу, проходившему недавно во Франции. Всего было 32 команды из разных стран, в том числе из Чили, Мексики и даже Индонезии. Вот на кого надо равняться российской сборной по футболу, да и нам с вами.


В завершение пресс-конференции Сергей Шакуров шутливо посоветовал журналистам: “Только не “пережаривайте” ничего!”

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще