В казанском музее Габдуллы Тукая открылась выставка работ художника Нияза Хазиахметова. Автор посвятил ее тысячелетию родного города.
Воспитанник Казанского художественного училища и Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина, Нияз известен как мастер книжной графики. Его заслуги в изобразительном искусстве отмечены премией имени Баки Урманче. Уже четыре года Нияз Хазиахметов – главный художник музея-заповедника “Казанский Кремль”. Недавно он стал победителем конкурса на лучший памятник защитникам Казани.
Персональная выставка молодого талантливого графика знакомит не только с его иллюстрациями произведений писателей Татарстана, но и с картинами из новой серии “Казань – город белокаменный”. Здесь Нияз предстает как одаренный живописец. Небольшие, филигранно написанные полотна запечатлели архитектуру Казани XVI века, великолепие ханского дворца. Привлекает внимание и воссозданный воображением художника образ Кул Шарифа, мудрого и мужественного государственного и религиозного деятеля, поэта, вставшего во главе отряда шакирдов и погибшего при защите Казани. На одной из картин мы видим интерьер мечети, названной в честь Кул Шарифа, на другой – Елбугины ворота в кремлевской стене, через которые уходили последние защитники Казани…
– Историческая тема – это мое хобби, – сказал Нияз Хазиахметов. – Мне интересно все, что касается культур средневековой Руси и моего народа, жившего в ту эпоху. У меня есть серии акварелей “Булгары” и “Мотивы булгарских преданий”. А серия “Казань – город белокаменный” родилась под впечатлением книги “Сказание о царстве Казанском”, где я почерпнул сведения о том, какой предстала Казань перед Иваном Грозным. Вот и захотелось рассказать об этом своим современникам.
Фото Марселя Багаутдинова.