Душа танца

Семь вечеров на сцене Большого драматического театра им.

Автор статьи: Армен МАЛАХАЛЬЦЕВ

Семь вечеров на сцене Большого драматического театра им. В.И.Качалова, где нынче проходил фестиваль, царил праздник хореографического искусства, в котором, наряду с нашей балетной труппой, приняло участие целое созвездие мастеров балета из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Киева.


Дарья ПавленкоВенцом фестиваля стал чудесный гала-концерт. А прелюдией к нему – торжественная церемония вручения премии Международной организации ТЮРКСОЙ. Этой награды удостоена Наталья Александровна Садовская – в прошлом балерина Большого театра, а ныне ведущий московский балетный критик и один из организаторов Нуриевского фестиваля.


Заключительный концерт, режиссером которого также была Наталья Садовская, вылился в демонстрацию разных хореографических школ, направлений и стилей. Одним из ярких его моментов стало выступление ведущих солистов Мариинского театра Андрея Меркулова и Дарьи Павленко (на снимке). К тому же Даша – обладательница приза “Душа танца” в номинации “Восходящая звезда”.


Еще одной особенностью нынешнего гала-концерта явилось обилие номеров современной хореографии – в частности, в исполнении артистов всемирно известных театров Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург) и Евгения Панфилова (Пермь). На гала-концерте казанские зрители также вновь встретились с блистательным балетным дуэтом Айдара Ахметова и Лилии Мусаваровой из Москвы.


Нашу труппу на заключительном концерте представляла молодая балерина Екатерина Бортякова в дуэте с гостем фестиваля Виктором Ищуком из Киева. Задорно и весело станцевали они “Тарантеллу”, поставленную в свое время Джорджем Баланчиным.


Среди гостей фестиваля была и доцент Российской академии театрального искусства, балетный критик Юлия Большакова.


– До сих пор я была знакома с вашими балетными спектаклями только по видео, – сказала она. – А теперь, на Нуриевском фестивале, с удовольствием посмотрела их на сцене и воочию убедилась в том, что ваша труппа бережно сохраняет традиции русского классического балета. Сейчас от воинствующих непрофессионалов, взявших власть в некоторых театрах, нередко можно услышать: “Мы устали от классики, она уже не нужна…”. И действительно, в России почти уже не осталось театров, где умеют ставить полноценные спектакли – насыщенные событиями, яркими персонажами, красивыми вариациями. Тем ценнее то, что я увидела на казанской сцене. Вашим артистам присущи чувство стиля, чувство формы, глубокое понимание сценического образа. Один из примеров тому – заключительная сцена балета “Пер Гюнт”, так тонко и точно сыгранная, что я видела слезы на глазах зрителей.


Высокая ответственность перед публикой, стремление делать все на пределе сил и возможностей и как можно лучше – этим традициям классического балета всегда был верен Рудольф Нуриев. И его дух незримо витает над фестивальной сценой.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще