Ирина Макарова: Надолго я не прощаюсь…

Те, кому 11 февраля посчастливилось попасть в Государственный Большой концертный зал им.

Автор статьи: Армен МАЛАХАЛЬЦЕВ

information_items_1347368786

Те, кому 11 февраля посчастливилось попасть в Государственный Большой концертный зал им.С.Сайдашева на оперу “Аида”, одно из самых совершенных творений Верди, не увидели монументальных декораций и красочных экзотических костюмов. Но и без этого гениальная музыка перенесла нас в Древний Египет и, как всегда, захватила своей красотой, выразительностью и трагизмом. Мощно, по-вердиевски звучали хор и оркестр. Вокальные ансамбли и солисты были отменны. И наконец, этот фестивальный вечер, как и предыдущие, подарил нам знакомство с новыми талантливыми певцами, сумевшими в необычных сценических условиях глубоко раскрыть конфликт оперы.


Инна МакароваОдно из таких открытий – солистка Большого театра Ирина Макарова, талантливо воссоздавшая образ Амнерис, гордой дочери египетского фараона. Яркая внешность, царственная осанка, а главное – чарующее меццо-сопрано певицы и ее артистизм покорили казанскую публику.


После спектакля гостья фестиваля ответила на вопросы нашего корреспондента.- Как сложилась ваша творческая судьба?


– Я родом из Воронежа, окончила там консерваторию, пела какое-то время в родном театре. Потом была череда международных конкурсов – имени Глинки, имени Чайковского, конкурс Елены Образцовой и другие. На восьми из них я стала лауреатом. С тех пор много гастролирую по миру…


– В Большом театре “Аида” идет?


– Сейчас нет. Но эта опера идет в Мариинском, именно в этом театре я впервые исполнила партию Амнерис.


– А характер героини соответствует вашему?


– Целиком и полностью. Этот образ постановщики трактуют по-разному. Я же считаю, что Амнерис – не фурия, не губительница, а женщина, обуреваемая страстями, несчастная и очень благородная. Аида погибает – Амнерис остается жить, но она гораздо несчастнее Аиды, потому что та любима и уходит из жизни вместе с Радамесом, своим возлюбленным. Амнерис же остается, как говорится, у разбитого корыта. Глубину ее чувств, переживаний я и стараюсь показать.


– И у вас это получается.


– Если так, то я счастлива. Счастлива тем, что сама отдаю и мне отдают взамен. Для этого, мне кажется, и существует искусство. Я счастлива, что сейчас много работаю, в моем репертуаре двадцать четыре партии.


– А самые любимые?


– Вы знаете, я люблю всегда ту партию, которую исполняю, и потому я люблю всех своих героинь. В Казани я впервые, но пела с удовольствием. Мне понравились ваш зал, отзывчивая публика.


– А что для вас значит Шаляпинский фестиваль и участие в нем?


Вообще-то каждый спектакль для меня всегда волнующее событие, независимо от того, где пою – на фестивале в Казани, в “Метрополитен-опера”, Мариинском театре или в Воронеже. Но имя Шаляпина свято для каждого певца, независимо от того, какой у него голос. Меня много раз приглашали в Казань, но все не получалось. А вот нынче смогла приехать и считаю, что мне повезло.


– Хотите приехать вновь?


– В Казань? Конечно! Признаюсь, что где бы я ни была, редко расстаюсь с новыми зрителями навсегда, меня помнят, ценят. Это очень приятно.


Беседовал

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще