Какое чудо, эта Джульетта!

Одним из самых ярких спектаклей XV Нуриевского фестиваля, после “Баядерки” и “Шурале”, стал балет Сергея Прокофьева “Ромео и Джульетта”.

Автор статьи: Армен МАЛАХАЛЬЦЕВ

Одним из самых ярких спектаклей XV Нуриевского фестиваля, после “Баядерки” и “Шурале”, стал балет Сергея Прокофьева “Ромео и Джульетта”. Исполнительница партии Джульетты, прима Королевского балета Фландрии, а в прошлом солистка Мариинского театра Ирина Шапчиц совершенно покорила зал, явив овеянный подлинной поэзией и трагизмом образ главной героини. Трудно было поверить, что эту партию в новой для себя хореографии балерина выучила… за три дня!


– Это просто чудо! – сказала Наталья Садовская, которой посчастливилось видеть балет “Ромео и Джульетта”, начиная с его первой легендарной постановки Леонидом Лавровским, а также в хореографии Григоровича, Боярчикова и других. – Три дня! Я такого за всю свою долгую жизнь не припомню. Когда перед нынешним фестивалем встал вопрос о том, что хорошо бы пригласить на роль Джульетты Ирину Шапчиц из Бельгии, никто не верил, что она сможет войти в новую для нее хореографию Бориса Мягкова за столь короткий срок. Тем не менее Владимир Яковлев настоял на этом и оказался прав, потому что Ирина – Мастер. Как захватила всех нас ее Джульетта! Это было эмоционально, и не просто сыграно, а пережито балериной.


– А мамой нашей новой Джульетты, – добавляет, улыбаясь, Владимир Яковлев, – я бы назвал Лену Щеглову, которая помогала Ирине готовить эту партию, показывала мизансцены, репетировала и очень переживала за нее.


– Я потрясена этой балериной, – говорит сама Лена. – Ее можно было бы, по-моему, занести в Книгу рекордов Гиннесса. Я чувствовала долю ответственности за ее выступление, волновалась очень, но порой, признаюсь, забывала, что надо держать ситуацию под контролем, настолько Ирина увлекла меня не только тем, что прекрасно усвоила партию, но и успела прожить жизнь своей героини.


Напомним, что Ирина Шапчиц уже в третий раз на Нуриевском фестивале. Шесть лет тому назад казанцы впервые увидели ее в образе Кармен.


– Тогда я выучила партию за пять дней, – сказала Ирина. – Правда, одна из казанских газет написала, что якобы “за день”. Но это неправда – такого просто не может быть.


– Но за три-то дня получилось стать Джульеттой! В чем же секрет?


– В желании. Если захочешь – получится. Ну, и конечно, мне очень помогли Лена Щеглова, Нурлан Канетов, которые вместе со мной трое суток провели в балетном зале, помогая готовить эту партию.


А Лена Кострова, у которой был спектакль, в перерыве между двумя картинами пришла показать мне монолог Джульетты. Таких людей поискать… Не каждый на это способен. Я так им благодарна! Нурлан и партнер великолепный. Это не просто танцовщик, который носит тебя по сцене. Он всю душу вкладывает в наш дуэт, и это замечательно!


– Как получилось, что вы стали солисткой Королевского балета Фландрии?


– Шесть лет назад, когда я танцевала еще в Мариинке, получила приглашение в Бонн от Валерия Панова. Два года поработала в его труппе. Но потом городские власти из-за финансовых затруднений решили сэкономить на балете, и его не стало. Кстати, такое в Германии сегодня сплошь и рядом… А я нашла работу в Антверпене.


– Гастролируете с театром?


– По всей Европе. У театра роскошное здание, огромная сцена, а зал – маленький. Это нерентабельно. Вот и гастролируем.


– Вы связали свою творческую судьбу не только с Фландрией, но и с Татарстаном, с нашим театром. Как чувствуете себя здесь?


– Мне радостно приезжать сюда, потому что здесь я могу танцевать спектакли, которые в нашем театре не идут. Например, “Баядерку”. Да и чувствую себя в вашей труппе отлично – она очень доброжелательная, и я здесь уже не чужая. Приятно работать с ней и за рубежом, на гастролях.


– Есть ли желание вновь приехать в Казань?


– С удовольствием приеду, тем более на Нуриевский фестиваль.


Позади девять фестивальных дней. Сегодня, 19 мая, будет показан балет В.Гаврилина “Анюта”, завтра – “Щелкунчик”, а в понедельник – заключительный фестивальный спектакль “Дон Кихот”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще