Три вечера с Верди

В минувшую субботу в Казани открылся ХХ оперный фестиваль имени Ф.

Автор статьи: Армен МАЛАХАЛЬЦЕВ

В минувшую субботу в Казани открылся ХХ оперный фестиваль имени Ф.Шаляпина. И уже первый фестивальный спектакль – опера Д.Верди “Аида” – не обошелся без сюрпризов. Вместо Млады Худолей, которая должна была петь Аиду, в этой партии выступила также солистка Мариинского театра Елена Миртова. Чтобы выручить наш театр, ей пришлось перенести свой сольный концерт в Санкт-Петербурге…


Елене, обладательнице красивого лирического сопрано, по ее собственному признанию, в этой партии трудно даются “верхи”, но не зря все-таки она была удостоена Гран-при в Италии, на международном вердиевском конкурсе. Есть у нее и актерское мастерство, которое особенно ярко проявилось в третьем акте. Проникновенно звучал ее голос в дуэте с Амонасро, а также в ансамбле с ним и Радамесом.


Исполнитель партии предводителя египетских войск замечательный украинский тенор Александр Гурец, как и итальянский бас Данило Ригос в партии верховного жреца Рамфиса, тоже стал открытием фестиваля. Высоко оценили зрители вокальное и актерское мастерство наших прекрасных певиц Елены Михайловой (Амнерис) и Светланы Смирновой в небольшой, но вдохновенно исполненной партии верховной жрицы.


Как и на прошлогоднем Шаляпинском фестивале, триумфально прошла нынче “Травиата” Д.Верди. Здесь казанцев покорили впервые приехавшие на фестиваль солистка Гамбургской оперы латышская певица Инга Кална (Виолетта) и молодой солист Большого театра России Андрей Дунаев (Альфред), одновременно заканчивающий Московскую консерваторию. Хорош был в партии Жермона, отца Альфреда, народный артист Украины Иван Пономаренко (накануне он с успехом пел Амонасро в “Аиде”).


На спектакле присутствовала солистка Мариинского театра и любимица казанской публики Ольга Кондина, блистательная исполнительница Виолетты на одном из прошлых фестивалей. Сейчас певица находится в Казани в связи с участием в ближайшей премьере нашего театра – опере Верди “Фальстаф”.



– Сегодня на сцене был настоящий праздник, – поделилась она впечатлениями после спектакля. – Когда слышишь такие великолепные голоса и видишь такой спектакль, как ваш, душа парит, хочется петь и петь…


– Для меня большая честь выступать на Шаляпинском фестивале, в созвездии замечательных мастеров сцены, – сказал Андрей Дунаев. – Я не только впервые на вашем фестивале, но и вообще впервые за пределами Москвы участвую в оперном спектакле. А в вашем театре великолепны и труппа, и репертуар. Я буду рад также участвовать в гала-концерте, а в конце февраля – в премьерном спектакле “Фальстафа”.


Остался доволен спектаклем и маэстро Владимир Рылов, дирижировавший “Травиатой”.


– Это мой первый Шаляпинский фестиваль, и, откровенно говоря, участие в нем – исполнение моей давней мечты. От своих друзей, певцов и дирижеров, я не раз слышал об этом уникальном празднике музыки в Казани, о постоянно растущем здесь интересе к оперному искусству. Поразил меня и тот факт, что, оказывается, это уже двадцатый фестиваль! Сейчас в мире, как известно, дуют различные ветры, а здесь, в Казани, этот своего рода спасательный круг классической музыки держит нас всех вместе…



Музыка Верди звучала и вчера на премьере “Риголетто”. Главные партии с успехом исполнили Борис Стаценко из Дюссельдорфа (Риголетто), Ахмед Агади из Москвы (Герцог) и Нуржамал Усенбаева из Казахстана (Джильда). Дирижировал спектаклем Игорь Лацанич.


А сегодня, 6 февраля, опера “Кармен” подарит нам встречу с Анжелой Швачкой (Украина) в главной партии, а также гостями из Санкт-Петербурга, Германии и Италии.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще