Душа в пространстве танца

В Татарском академическом театре оперы и балета им. М.Джалиля прошел бенефис самого титулованного казанского танцовщика Нурлана Канетова, отметившего 20-летие своей творческой деятельности. Вечер балета «В пространстве танца» позволил еще раз убедиться в том, что премьеру казанской труппы подвластны и балетная классика, и модерн. 

Автор статьи: Светлана ОЛИНА

information_items_10115051

В Татарском академическом театре оперы и балета им. М.Джалиля прошел бенефис самого титулованного казанского танцовщика Нурлана Канетова, отметившего 20-летие своей творческой деятельности.

Вечер балета «В пространстве танца» позволил еще раз убедиться в том, что премьеру казанской труппы подвластны и балетная классика, и модерн. Явного предпочтения танцовщик не отдает ни тому, ни другому, ибо душа для него всегда стоит на первом месте, а хореографический текст – лишь средство для выражения ее тончайших движений.

Некоторые из представленных в первом отделении вечера концертных номеров публика увидела впервые, как, например, трехчастную «осеннюю» композицию «С.О.Н.» на музыку Вивальди из цикла «Времена года» переложении современного британского композитора Макса Рихтера). Но ни в коем случае не следует усматривать в этом некую аллегорию «осени жизни» танцовщика. В свои 39 лет Нурлан Канетов в прекрасной физической и актерской форме, и он по-прежнему остается одним из самых востребованных солистов.

Во втором отделении был показан одноактный балет «Кармен-сюита» в хореографии Алисии Алонсо, в котором Нурлан Канетов предстал в образе Хозе. Его партнершей была молодая прима-балерина театра Кристина Андреева, которую зрители впервые увидели в роли Кармен. В творческом вечере Нурлана Канетова также приняли участие Олег Ивенко, Михаил Тимаев, Артем Белов, Екатерина Бортякова, Аманда Гомес (Бразилия) и другие солисты театра.

Нурлан Канетов окончил Алматинское хореографическое училище и, будучи еще студентом, был приглашен в труппу Казахского академического театра им. Абая. С 1996 года родным домом для него стал Татарский академический театр оперы и балета им. М.Джалиля, на сцене которого он дебютировал в партии принца Зигфрида в «Лебедином озере». Помимо отточенной техники и артистизма она требует от исполнителя безупречного чувства стиля, выразительной пластики и мимики. Все это у Канетова было. Про него говорили, что он не танцует, а поет хореографический текст. Вскоре в репертуар танцовщика во-шли главные мужские партии и в других балетах классического наследия – «Сильфиде», «Баядерке», «Спящей красавице», «Щелкунчике», «Жизели», снискав казанскому танцовщику славу одного из лучших «принцев» балетной России.

Поистине звездной для Нурлана стала роль Йусуфа в балете «Сказание о Йусуфе» на музыку Л.Любовского, за исполнение которой артист был удостоен Государственной премии России в области литературы и искусства (2005). Балет «Сказание о Йусуфе» был поставлен специально на этого уникального танцовщика. Неслучайно после премьеры один из московских критиков написал: «Чудо происходит, когда на сцену выходит Нурлан Канетов. Нездешняя странность, хрупкость и нежность облика, деликатность и утонченность его ауры, влажные миндалевидные глаза отсылают к классическим библейским типажам… Его тело умеет петь, рисовать, думать и чувствовать».

Явлением стал и его Арман в «Даме с камелиями». Среди любимых ролей Нурлана также Ромео, Красс в  «Спартаке», Шахрияр в  «Тысяче и одной ночи». Всего в послужном списке танцовщика свыше 30 ведущих ролей в классических и современных спектаклях. Не обошлись без его участия и последние балетные премьеры театра им. М.Джалиля – «Золотая Орда» Р.Ахияровой и «Кармина Бурана» К.Орфа.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще