Быть непохожим ни на кого

Эти три выставки никак не связаны между собой, кроме того, что все они открылись в один день, 21 ноября, а их авторы, казанские художники, известны своей творческой неуспокоенностью.

Автор статьи: Александра ДАШИНА

information_items_10108042

Эти три выставки никак не связаны между собой, кроме того, что все они открылись в один день, 21 ноября, а их авторы, казанские художники, известны своей творческой неуспокоенностью.

Художница Наиля Кумысникова из театральной семьи, и свой творческий путь она начинала как сценограф, являясь автором художественного оформления многих известных казанских постановок. Но сегодня ее имя все чаще упоминается в ряду ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства Татарстана. В частности, она много и успешно работает в области кожаной мозаики, создавая уникальные образцы этой старинной художественной техники, которые экспонируются на российских и международных выставках. Наглядное представление обо всех творческих ипостасях художницы дает ее первая большая персональная выставка «Кожаная мозаика. Театр. Живопись», открывшаяся в выставочном зале «Манеж» музея-заповедника «Казанский Кремль».

С древним искусством кожаной мозаики знакомит выставка Наили Кумысниковой.

Именно в соприкосновении с традиционной татарской культурой творческий потенциал Наили Кумысниковой раскрылся особенно ярко и полно. Технику кожаной мозаики она использует в современной одежде и аксессуарах, предметах интерьера, настенных панно.  Ею были восстановлены старинные технологии изготовления бесшовных узорных сапог и так называемых «вытяжных» мужских ичигов. Фантазия и мастерство художницы нашли воплощение в сценических костюмах артистов Государственного ансамбля песни и танца РТ, театра-студии «Салават» и других. А ичиги от Наили Кумысниковой сегодня есть даже в гардеробе Катрин Денев!

Свою персональную выставку в стенах кремлевского «Манежа» художница посвящает родителям, ведь, по ее словам, с маминых ичигов все и началось…

Казанский живописец и график Александр Простов-Покровский в свое время тоже начинал как театральный художник, но с тех пор успел поработать практически во всех областях изобразительного искусства. Стоит отметить, что он единственный из российских художников обладатель диплома и кубка Международного альянса Сальвадора Дали и золотой медали Европейского круга Франца Кафки. В последние годы художник отдает предпочтение жанровой живописи, создавая картины в стиле так называемого «интеллектуального реализма». Его тезка и коллега по художественному цеху Александр Иншаков больше известен как художник-пейзажист. Он не гонится за эпатажем, его изобразительная манера на первый взгляд безыскусна, но при кажущейся простоте исполнения художник достигает максимальной степени выразительности. Среди его картин – деревенские и городские виды, различные состояния природы, но прежде всего это отклик души художника на реалии мира. И вот две такие разные творческие индивидуальности объединились и напомнили о себе «двойной» выставкой «Музыка живописи» в картинной галерее «Казанская ярмарка». Кстати, это одна из самых молодых галерей города, ей всего два года. Вернисаж получился негромким, но собрал истинных ценителей.  

  • Чтобы выразить себя, свое мироощущение, казанские художники пробуют себя в разных стилях и жанрах изобразительного искусства

Тем временем Альфрид Шаймарданов, за которым давно закрепилась слава татарского Пиросмани, порадовал своих московских поклонников. Его персональная выставка «Счастье навсегда!» открылась в Музее наивного искусства в районе Новогиреево. Кроме того, казанский художник станет участником IV Международного московского фестиваля наивного искусства «Фестнаив-2013», который пройдет на этой неделе в галерее «Беляево».

Картины Альфрида Шаймарданова похожи на сновидения, в них необъяснимым образом уживаются реальные персонажи и герои волшебных сказок, исторические события и мифы, а узнаваемые силуэты городов погружены в необычную, почти фантасмагорическую среду. Художник с улыбкой творит свою альтернативную реальность, руководствуясь внутренним ощущением гармонии, справедливости и красоты. «Наивной живописи нельзя научить как академической, – считает А.Шаймарданов. – Она появилась, когда люди стали мыслить символами и взялись за уголь. Здесь рисуют своим языком, не комплексуя и не задаваясь вопросом, правильно это или неправильно. В искусстве очень важный момент – быть непохожим ни на кого…» 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще