В горнице моей светло

Заслуженный деятель искусств РТ, член Союза художников Татарстана Мударис Мингазов считает себя наполовину нижнекамцем, наполовину – лениногорцем. В Нижнекамске он начинал свой творческий путь, в Лениногорске живет сейчас. Но все­таки в Нижнекамск, где в 1978 году состоялась его первая персональная выставка, художник привез творческий отчет, приуроченный им к своему 60­-летию и 40­-летию творческой деятельности.

Автор статьи: Галина СУЗДАЛЬЦЕВА

information_items_10076733

Заслуженный деятель искусств РТ, член Союза художников Татарстана Мударис Мингазов считает себя наполовину нижнекамцем, наполовину – лениногорцем. В Нижнекамске он начинал свой творческий путь, в Лениногорске живет сейчас. Но все­таки в Нижнекамск, где в 1978 году состоялась его первая персональная выставка, художник привез творческий отчет, приуроченный им к своему 60­-летию и 40­-летию творческой деятельности.

После окончания в 1976 году художественно-графического факультета Ижевского университета Мударис Мухетдинович какое-то время работал художником-оформителем в строительной организации, поэтому неудивительно, что главной темой его работ тех лет были рабочие будни. С пристрастием вглядываясь в лица рабочих и промышленные пейзажи, он находил в них достойный материал для переноса на холсты.

Почувствовав в себе врожденный дар педагога, неожиданно для всех, но логично для самого себя, Мударис Мингазов ушел с производства преподавателем изостудии Детского дворца культуры. Веселый, оптимистичный и энергичный по натуре, он нашел идеальный контакт со своими учениками. Одновременно продолжал писать городские пейзажи, целыми днями пропадая с учениками на этюдах. Выставлять результаты своего творческого труда Мударис Мингазов всегда считал важной частью своей жизни: общежития, школы, библиотеки, Альметьевск, Набережные Челны, Бугульма, Лениногорск, Казань… За непоседливость его в шутку называли художником-передвижником.

А краски на холстах этого художника подкупающе чисты, язык картин трогательно искренен, в каждой заложен глубокий нравственный смысл. Его идущее от души искусство на первый взгляд может показаться приземленным. На самом деле – оно земное, и в этом его особая ценность. Как живописец, он, безусловно, повзрослел, но обаятельная «детская» непосредственность чистого цвета и взгляда на мир, всегда так выгодно отличавшая художника, осталась. Это ли не главное?

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще