Железные аргументы в пользу железной дороги

9 октября в административно-деловом центре особой экономической зоны «Алабуга» Президент Рустам Минниханов провел совещание по вопросам развития железнодорожной инфраструктуры Камского инновационного территориально-производственного кластера.

information_items_69818

9 октября в административно-деловом центре особой экономической зоны «Алабуга» Президент Рустам Минниханов провел совещание по вопросам развития железнодорожной инфраструктуры Камского инновационного территориально-производственного кластера, сообщает «Татар-информ».

В совещании приняли участие начальник Куйбышевской железной дороги Шевкет Шайдуллин, министры экономики Мидхат Шагиахметов, транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин, глава Елабужского района Геннадий Емельянов, руководители предприятий региона и резидентов ОЭЗ «Алабуга», представители предприятий-автоперевозчиков.

Рустам Минниханов акцентировал внимание на перспективах развития Камского кластера, который планируется увеличить в три раза. Количество резидентов ОЭЗ «Алабуга» должно вырасти до 120 предприятий, в соседних городах строятся предприятия «Аммоний», «ТАНЕКО». В связи с этим железнодорожные перевозки должны вырасти в разы.

По прогнозам руководства «Алабуги» в 2014 году более 30 предприятий-резидентов перевезут железной дорогой 604 тысячи тонн грузов. К 2020 году при наличии 120 резидентов этот показатель составит уже 2416 тысяч тонн, или 120 тысяч вагонов. Пока наиболее активно услугами железной дороги пользуются лишь два резидента – «Форд Соллерс» и «Роквулл». По итогам 2012 года объем грузопотока составит около 256 тысяч тонн.

Пока железнодорожное сообщение с ОЭЗ «Алабуга» далеко от идеального. «Я сегодня первый раз здесь. Без слез не взглянешь», – посетовал министр транспорта Ленар Сафин. «Очень полезно ездить и смотреть на все своими глазами», – заметил на это Президент.

Начальник Куйбышевской железной дороги Шевкет Шайдуллин рассказал, что РЖД разработан проект развития транспортной инфраструктуры Камского региона, включающий в себя реконструкцию станций, строительство новых путей, переход на новые виды локомотивов. Особое внимание планируется уделить станции «Тихоново»: здесь запланировано строительство пяти сортировочных путей и новой ветки до станции «Тракторная» с транзитом на третью очередь ОЭЗ «Алабуга».

В скором времени будет создана рабочая группа, которая более конкретно займется вопросами развития железнодорожной инфраструктуры в этом регионе. В ее состав войдут представители РЖД и Правительства республики.

«Мы за короткое время ввели железнодорожную станцию „Казань-2“, которая ждала своей очереди несколько десятков лет. Впереди – завершение строительства в столице интермодальной линии с вокзала до аэропорта стоимостью 12 миллиардов рублей. Я хочу поблагодарить руководство РЖД за плодотворное сотрудничество», – сказал в заключение состоявшегося разговора Рустам Минниханов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще