«Ансат» становится проще

ОАО «Казанский вертолетный завод» впервые продемонстрировало специалистам опытный образец легкого многоцелевого гражданского вертолета «Ансат» с гидромеханической системой управления.

Автор статьи: Михаил РЯБИНИН

ОАО «Казанский вертолетный завод» впервые продемонстрировало специалистам опытный образец легкого многоцелевого гражданского вертолета «Ансат» с гидромеханической системой управления.

Проведенные ранее летные и наземные испытания двух таких машин прошли успешно, и предприятие уже подало заявку в авиарегистр Международного авиационного комитета для получения необходимого сертификата.

Напомним, изначально «Ансат» был разработан с новейшей электронно-дистанционной системой управления полетом, аналогов которой  в легком классе пока нет. Однако конкурентное преимущество на практике обернулось серьезным препятствием. Дело в том, что процесс сертификации застопорился, поскольку требования к гражданским машинам с электронно-дистанционным управлением в мире пока  не определены.

Чтобы не терять время, казанские вертолетостроители и решили предложить мировому рынку машину с традиционной гидромеханической системой управления. Сертификат на нее предприятие надеется получить уже во втором полугодии 2012 года, сообщил генеральный директор ОАО «КВЗ» Вадим Лигай. Кстати, по оценкам экспертов, модернизированный «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе и может быть востребован на рынках СНГ, государств Юго-Восточной Азии, Африки.

Что касается «Ансата» с электронно-дистанционной системой управления, то он пока используется там, где международная сертификация не требуется. Министерство обороны России, например, закупает учебный «Ансат-У» для летных училищ. 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще