Сдав в эксплуатацию добротную дорогу с твердым покрытием до села Русские Сарсазы, коллектив ООО «Чистопольский Автодор» досрочно завершил строительную программу
на этот год.
Чуть раньше предприятие проложило дорогу Адельшино – Шентала протяженностью семь километров, поменяло асфальтовое покрытие на нескольких улицах Чистополя. Но главное достижение года – это, безусловно, успешное выполнение ответственного федерального заказа по капитальному ремонту более чем 20-километрового участка трассы Казань – Оренбург.
Использование передовых технологий, хорошая организация производственного процесса сказались на конечных результатах: объекты приняты государственной комиссией с высокой оценкой. Впервые в своей истории предприятие освоило на дорожном строительстве 250 миллионов рублей. Выработка на одного человека превысила полтора миллиона рублей. Приятно, что это не сиюминутный успех: объемы работ стабильно растут на протяжении последних пяти лет.
– Повышение производительности, внедрение новейших технологий, успешная конкуренция на рынке дорожного строительства возможны только при наличии современной техники, – говорит генеральный директор предприятия, заслуженный строитель РТ Мансур Рахматуллин. – Внедрив программу жесткой экономии всех ресурсов, мы, тем не менее, не скупимся на приобретение новых машин. За последние годы парк дорожной техники полностью обновлен.
К сожалению, отечественная техника не отвечает сегодняшним требованиям, поэтому дорожникам приходится делать ставку на зарубежные машины. Качественно и быстро отремонтировать капитально большой участок федеральной трассы, например, помог ресайклер – уникальный американский комплекс двойного назначения. Он работает как фреза, снимая верхний слой старого асфальта, и укрепляет дорожное основание, добавляя в него битумную эмульсию и другие вяжущие материалы.
Есть в арсенале у чистопольских дорожников также импортные катки, асфальтоукладчики ведущих немецких фирм «Фогель», «Хамм», «Виртден». Все они оснащены компьютерами, совершенными приборами учета и контроля. Современная техника используется и на асфальтобетонных заводах, в транспортном и других подразделениях предприятия. На обновление машин и оборудования чистопольцы ежегодно расходуют десятки миллионов рублей.
Но какой бы замечательной ни была техника, без качественных строительных материалов хорошую дорогу не построишь. Поэтому предприятию приходится завозить щебень с Урала, из известного Сангалыкского карьера, а также из Карелии, Ростовской области, Украины. Везут по воде и железной дороге, что обходится в копеечку. А конечную обработку щебень проходит уже на асфальтобетонном заводе, в специальных дробилках. Производство битумно-эмульсионной смеси, которая входит в состав современного дорожного материала – щебеночно-мастичного асфальтобетона, чистопольцы также наладили у себя – в кооперации с МП «Рельеф».
Кстати, предприятие занимается не только строительством, но и обслуживанием дорог. Всего за ним закреплено 360 километров федеральных и местных дорог. Задача – в течение всего года, в любых погодных условиях обеспечивать круглосуточное безопасное движение транспорта.
Дорожная техника хранится в утепленных гаражах, на специальных площадках. Все комбинированные снегоуборочные машины, оснащенные приборами слежения и контроля системы «ГЛОНАСС», автогрейдеры, бульдозеры, роторы уже готовы к сезону. Запасено достаточное количество смеси песка и соли, разработана специальная программа работы коллектива в зимних условиях.
Качественный труд, высокая отдача каждого работника и коллектива в целом приносят результат. И не только в производственной сфере. Соответственно, растут зарплаты, предприятие в полном объеме выполняет перед коллективом социальные обязательства. Здесь заботятся о ветеранах, оказывают реальную помощь работникам в строительстве жилья.
А иначе и быть не может. «Мы строим не только дороги, но и свою судьбу», – говорят здесь.