Маршрутка-электромобиль?

Компания SOLLERS объявила о создании прототипа электромобиля.

Автор статьи: Марина СЕЛЬСКОВА

Компания SOLLERS объявила о создании прототипа электромобиля. Так называемый “Экобус” разработан совместно с инновационно-консалтинговой компанией “Корпорация “Компомаш” на основе модели FIAT Ducato, собираемой в особой экономической зоне “Алабуга”.

Это будет первый российский легкий коммерческий автомобиль, который оснастили современным электроприводом. Прототип был создан в рамках московской городской научно-технической программы “Создание экологически чистого городского транспорта нового типа на 2007-2011годы”. Машина была представлена мэру Москвы Юрию Лужкову, который одобрил ее в качестве перспективной модели для серийного производства и закупок для нужд мегаполиса.

С технической точки зрения “Экобус” сильно отличается от серийного образца Ducato, сообщает пресс-служба компании. Установлено два уникальных электромотора, пиковая мощность каждого составляет 40 кВт. Питание осуществляется от блока литий-ионных батарей, которые заряжаются от бытовой электросети. Запас хода “Экобуса” составляет внушительные 180 км, однако в перспективе эта цифра может быть увеличена. В салоне отсутствует привычный рычаг переключения передач, вместо которого установлен джойстик управления двигателями.

Уникальность созданного электропривода в том, что он позволяет рекуперировать свыше 90 процентов энергии торможения, что снижает расход энергии в городском цикле до половины и позволяет уменьшить объем аккумуляторов, стоимость которых составляет около 70 процентов от цены электромобиля. Именно поэтому “Экобус” на базе FIAT Ducato может стать первым успешным коммерческим электромобилем, считают в компании.

Совершенствование автомобиля будет продолжено. Планируется использовать еще несколько инновационных разработок, а затем пройдут испытания. Предполагается, что первыми заказчиками станут мэрия Москвы, а также власти других российских городов, заинтересованных в развитии системы экологически чистого транспорта.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще