Первый российский полноприводный FIAT Ducato, легкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости, на днях был представлен журналистам.
Последний тест-драйв автомобиля провели в татарстанских снегах.
– Мы его неслабо погоняли. Сугробы по бампер были, это точно, – говорят участники испытаний.
– Машина действительно получилась очень удачной с точки зрения вездеходных свойств, – подтверждает генеральный директор компании “Соллерс-Елабуга” Адиль Ширинов. И тут же поясняет: этот автомобиль не для того, чтобы ездить по танковым полигонам или по болотам. Разработчики сделали машину, которая может, в случае необходимости, преодолеть бездорожье – достаточно глубокий снег, грязь. Она хорошо управляема в сложных дорожных условиях. Интересно, что первоначально выпускать автомобили с полным приводом вообще не планировалось – коррективы внес российский рынок.
Компания производит специальные модификации FIAT Ducato – автомобили скорой помощи и реанимобили, аварийные машины для дорожников, газовиков. А такая техника должна без проблем добираться до места происшествия.
Новый FIAT Ducato 4х4 сертифицирован, прошел испытания во Франции. Система полного привода создана экспертами известной французской компании Dangel, она может быть установлена на любую модификацию Ducato. Будут доступны два варианта – базовая система с подключаемым полным приводом и более продвинутая, с понижающим рядом передач и блокируемым задним дифференциалом. Также у этих автомобилей увеличен дорожный просвет. Начало их производства запланировано на май 2010 года.
В прошлом году компания “Соллерс-Елабуга” реализовала более восьми тысяч автомобилей, около 40 процентов из них – в рамках государственных поставок. География – от Калининграда до Курильских островов. Первой собственной разработкой в нише спецмашин стал автомобиль скорой медицинской помощи. В 2009 году было выпущено 1200 таких машин. Внутреннее оснащение их очень разное. Например, есть автомобили для перевозки новорожденных, ранее в России таких не было.
Недавно прошла сертификацию пожарная машина, разработанная совместно с МЧС Татарстана. Она оснащена баком емкостью 300 литров для пенного тушения огня и способна проехать туда, куда нет доступа традиционным большим машинам.
Разработка техники, адаптированной для российских условий, идет опережающими темпами. В 2009 году компания выпустила 22 серийные базовые модификации – в три раза больше, чем планировалось.
Растет уровень локализации производства. По базовым версиям на 2009 год он составил от 32 до 43 процентов, по спецверсиям – до 50 процентов. За счет снижения транспортных издержек увеличивается ценовая конкурентоспособность продукции. Достижим и более высокий уровень локализации, уверен Ширинов. Для этого нужно развивать новые, более гибкие и современные мелкие и средние предприятия. Задача же номер один – расширение базы татарстанских поставщиков. Сейчас их более половины от общего числа.
В планах на 2010 год работа над еще одним значимым проектом – запуском штамповального производства. Выпуск кузова на месте сразу же добавит 16 процентов к общей локализации. Предстоит также завершить адаптацию для FIAT Ducato бензинового и битопливного двигателей Заволжского моторного завода.
В этом году “Соллерс-Елабуга” планирует выпустить 16,5 тысячи автомобилей.
Справка. Компания “Соллерс-Елабуга” – резидент особой экономической зоны “Алабуга”. Выпуск линейки коммерческих автомобилей FIAT Ducato был начат в мае 2008 года. Производство осуществляется на основе лицензии – компания выкупила у FIAT права на модель FIAT Ducato, выпускавшуюся в Италии до 2007 года. Проектная мощность завода составляет 75 тысяч автомобилей в год. Уровень локализации проекта превысит 70 процентов.