“Загранице” мы поможем

Около восьмидесяти процентов грузовиков, которые перевозят товары по российским дорогам, — иностранного производства.

Автор статьи: Марина СЕЛЬСКОВА




Около восьмидесяти процентов грузовиков, которые перевозят товары по российским дорогам, — иностранного производства. Из них новых заграничных большегрузов всего десять процентов, остальные уже видавшие виды, а значит, требуют повышенного внимания при обслуживании. При этом на рынке техобслуживания преобладают станции по ремонту отечественных грузовиков.

Свой вклад в стабильную работу автоперевозчиков внесет открывшаяся близ Елабуги на 1023-м километре федеральной трассы М-7 современная станция технического обслуживания «ТРАК центр- Елабуга».

В торжественной церемонии ее открытия в пятницу приняли участие Премьер-министр Рустам Минниханов, председатель совета директоров ОАО «Ак барс“-банк» — главного инвестора проекта — Роберт Мусин, глава Елабужского муниципального района Ильшат Гафуров.

Проект предполагает создание до 2010 года федеральной сети станций под единым брендом с европейским уровнем обслуживания иностранной грузовой техники в 25 городах страны. Елабужский центр стал вторым по счету после казанской станции по обслуживанию и реализации автомобилей таких европейских марок, как MAN, Iveco, Renault. В прошлом году там было продано около 250 единиц техники, с начала нынешнего года — уже 750, в планах на будущий год реализовать до 2,5 тысячи автомашин. Что касается технического обслуживания, то казанский центр ежемесячно обследует и ремонтирует около 500 грузовиков.

Необходимость открытия второй сервисной станции достаточно близко к уже имеющейся обусловлена тем, что очень много клиентов находится на востоке республики — в Елабуге, Набережных Челнах. Кроме того, трасса М-7 — одна из самых оживленных дорог. Грузоперевозчики должны иметь возможность комфортного и современного сервисного обслуживания, ведь главное условие их успешного бизнеса — нахождение всех машин в рабочем состоянии.

Исследование рынка, проведенное компанией, показало, что подобных проектов в России пока никто не реализует. Есть отдельные региональные центры, есть обычные СТО, при этом самые современные услуги доступны лишь в Москве и Санкт-Петербурге.

— Жизнь за пределами столицы не заканчивается, всем хочется работать комфортно, — отметил на пресс-конференции генеральный директор ООО «ТРАК-центр» Илья Шульгин. — Люди, которые трудятся на дорогах, достойны уважения и нормальных условий труда. А эти условия складываются в том числе и из возможности обслуживания автомобилей на трассе. Трудно, особенно в зимних условиях, при плохом качестве российских дорог нормально обслуживать машину. Наша станция должна показать, как это можно делать на самом высоком уровне. Ведь сейчас руководители государства, начиная от Президента страны, говорят, что Россия должна развивать инфраструктурные проекты.

Станция в Елабуге способна оказывать полный спектр услуг по техобслуживанию, пока кроме кузовного ремонта — для его наладки необходимо дополнительно вложить более 500 тысяч евро. Закуплен уникальный эвакуатор, который может в любых погодных условиях доставить на станцию технику, попавшую в ДТП. Центр может обслуживать около 50 автомобилей в сутки. Оборудовано 18 технологических ремонтных постов.

Услуги недешевые, сказал Илья Шульгин: ведь и сама техника дорогая, требует к себе уважительного отношения. Но все же компания старается вести адекватную ценовую политику.

Все сотрудники проходят обучение в Москве, есть и свой учебный центр. Кадры — одна из основных проблем при организации такой СТО, ведь готовых мастеров высокого уровня, способных работать с иностранной техникой, мало. Поэтому компания ищет талантливых ребят в технических училищах и обучает их. Если в казанском центре работают 100 человек, то в елабужском будет около 150. Есть планы по развитию придорожной инфраструктуры — гостиниц, кафе, заправок, таких же современных, не похожих на нынешние придорожные забегаловки и мотели, но для этого необходимы серьезные соинвесторы.

В планах также расширение перечня обслуживаемых марок, помимо трех уже указанных. Нужно освоить все европейские бренды, попробовать обслуживать американскую технику. Потенциально компания готова работать со всей импортной техникой, кроме китайской.

В декабре нынешнего года откроется станция в Нижнем Новгороде, в будущем году очередь за Уфой, Самарой, Краснодаром, Санкт-Петербургом и Тюменью. Каждая станция обходится примерно в 10 миллионов евро, окупается приблизительно за 7 лет.

«Как такая активная позиция соотносится с мировым экономическим кризисом, когда повсеместно наблюдается спад продаж автотехники?» — спросили журналисты.

Шульгин признал, что затруднения в сбыте чувствуются, вносятся корректировки в объемы продаж. Тем не менее задачу развития проекта никто не снимал, остановка может загубить все дело. Его будут продолжать реализовывать при поддержке Правительства РТ и главного инвестора.

На церемонии открытия Рустам Минниханов подчеркнул удобство расположения новой станции:

— Рядом — пересечение дорог, Камский промышленный узел, особая экономическая зона «Алабуга». Уверен, что это успешный проект, а компания станет одним из самых крупных игроков на рынке сервиса грузовых автомобилей. Пусть таких проектов в Татарстане будет больше. Думаю, трудности в экономике временные и мы их переживем, а вот то, что создается, будет служить нам долго.

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще