У нашего вертолета -канадское сердце

Перспективы сотрудничества канадской компании “Пратт энд Уитни” с Казанским вертолетным заводом обсуждались вчера в Кабинете Министров РТ на встрече и.

Автор статьи: Ирина КСЕНОФОНТОВА

Перспективы сотрудничества канадской компании “Пратт энд Уитни” с Казанским вертолетным заводом обсуждались вчера в Кабинете Министров РТ на встрече и.о. Премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова с вице-президентом компании по развитию международных рынков Джозефом Торкетти.


Как сообщил журналистам советник Премьер-министра РТ по оборонной промышленности и машиностроению Назир Киреев, представители компании, являющейся мировым лидером в производстве авиационных двигателей для корпоративных и региональных самолетов и вертолетов, а также их промышленных модификаций, ставили цель получить в ходе встречи с Р.Миннихановым и руководством КВЗ подтверждение, что работы по вертолету “Ансат” и Ми-38 в России и Татарстане будут продолжены. Напомним, что двигатель компании “Пратт энд Уитни” установлен на легких многоцелевых вертолетах “Ансат” производства КВЗ. В декабре прошлого года эта винтокрылая машина, разработанная с учетом международных стандартов, запущена в серийное производство.


Канадский двигатель стоит и на Ми-38. Проектирование, наземные и летные испытания этого геликоптера ведутся Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля. КВЗ обеспечивает постройку прототипов, серийное производство, продажу и последующее обслуживание этих машин в России и странах СНГ. Первый опытный прототип Ми-38, созданный казанскими вертолетостроителями, в настоящее время проходит испытания. Второй прототип предстоит изготовить в нынешнем году. К серийному производству этих машин приступят в 2008 году.


По словам Н.Киреева, канадцы намерены вложить крупные средства в совершенствование своих двигателей, которыми оснащены казанские геликоптеры, в связи с чем представители компании и подняли вопрос о перспективах своего бизнеса в России. Что касается нашей республики, то, как подчеркнул в ходе встречи с Джозефом Торкетти Рустам Минниханов, этим проектам будет уделено максимальное внимание со стороны республиканского Правительства.


Отметим, что сотрудничество КВЗ с “Пратт энд Уитни” продолжается уже не первый год. “Проекты по “Ансату” и Ми-38, – подчеркнул Н.Киреев, – в своем классе являются высшим достижением по вертолетостроению даже в мировом масштабе”. Он также обратил внимание на тот факт, что КВЗ за последние 6-7 лет создал пять модификаций вертолета Ми-17. Все они имеют форсированный двигатель, усиленную трансмиссию, усовершенствованную систему управления, которая позволяет полноценно использовать вертолеты этой серии в любых погодных условиях как в дневное, так и в ночное время. А вертолет “Ансат”, имеющий взлетный вес 3,3 тонны и рассчитанный на перевозку до девяти пассажиров, выиграл уже три тендера, включая один международный.


Тяжелый Ми-38, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, выполнения лесотехнических, строительно-монтажных, аварийно-спасательных и других работ, также, по словам Н.Киреева, в “российской части” создан в основном за счет КВЗ. За годы, мало способствовавшие развитию отечественной авиации, на Казанском вертолетном заводе смогли создать практически весь модельный ряд вертолетов взлетной массой от 1,5 до 15,6 тонны. В этом ряду пока недостает только шеститонника. Однако и этот “пробел” будет ликвидирован. КВЗ намерен заняться разработкой нового вертолета на базе “Ансата”, который будет весить 5,5 тонны.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще