С водки – на “лимонад”

Татарстанцы “раздружились” с водкой и перешли на шампанское и вино.

Автор статьи: Ирина КСЕНОФОНТОВА

Татарстанцы “раздружились” с водкой и перешли на шампанское и вино. Такая любопытная тенденция в структуре потребления горячительных напитков была отмечена на брифинге в Кабинете Министров РТ, посвященном вопросам производства и розничной реализации алкогольной продукции республиканских производителей.


За пять месяцев 2004 года в республике было реализовано свыше 2,8 миллиона декалитров алкогольной продукции (101 процент к показателям пяти месяцев прошлого года). При этом покупатели явно отдавали предпочтение слабоградусным (до 28 градусов крепости) напиткам. Потребление водки в республике снизилось на 5 процентов, а реализация вин выросла на 29, шампанского и игристых вин – на 19 процентов. Татарстанские производители к таким метаморфозам оказались не готовы. Несмотря на явное увеличение спроса на менее “забористое” хмельное, выпуск слабоалкогольной продукции уменьшился на 10 процентов. Зато изменения во вкусах татарстанцев мгновенно уловили оптовики, увеличившие на 26 процентов ввоз в республику дешевых вин и настоек.


Что касается пива, то за четыре месяца нынешнего года его было реализовано по 7,8 литра на душу населения, причем в крупных городах, где этот напиток пользуется особой популярностью, показатель продаж равнялся 10-11 литрам на человека. В провинции же граждане, как выяснилось, одинаково охотно потребляют и дешевое вино, и спиртосодержащие жидкости. Реализация последних, как отметил начальник Государственной инспекции РТ по обеспечению госконтроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции при Министерстве торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Алексей Казаков, к сожалению, не запрещена законом. Эффективно бороться с потреблением таких небезопасных для здоровья и жизни граждан “микстур”, ввозимых в республику из других регионов, в условиях действующего законодательства весьма затруднительно.


И еще одна новость с алкогольного рынка. По прогнозам, с 1 января будущего года цены на алкогольную продукцию с учетом изменения акцизных ставок повысятся в среднем на 10-18 процентов. “Подрастут” цены и на продукцию пивоваров.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще