В помощь казанским метростроевцам сразу после ледохода на Волге из Франции прибудет еще один тоннелепроходческий комплекс. Имеющиеся две горнопроходческие машины вряд ли позволят сдать первый пусковой комплекс к августу 2005 года. Тоннелепроходческие комплексы сначала “ползут” под землей в одном направлении. После демонтажа – в противоположном. Чтобы “развернуть” технику, уходит несколько недель. Приобретенная в Марселе машина “Wirt” будет вести проходку только в одну сторону. Тем самым не придется менять направления двух имеющихся. В результате ускорится время общей проходки, а значит, и сдачи пускового комплекса в эксплуатацию.
Весит новинка 350 тонн. Столько же, как и канадский “Lowat”. Сейчас власти Казани совместно с французскими изготовителями разрабатывают путь транспортировки комплекса. Щит решено доставить по воде, используя системы каналов Франции, а затем притоки и шлюзы Волги. В Казань груз доставит судно типа “река-море”.