14 миллиардов рублей будет потрачено на возведение Казанского метрополитена, 7,4 из которых – из бюджета республики. Первый пусковой комплекс подземки строители намерены сдать в эксплуатацию в августе 2005 года.
Об этом сообщил заместитель Премьер-министра – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов на прошедшем в Казани 30 марта заседании международной ассоциации “Метро”. Специалисты ассоциации решили поделиться опытом в сфере эксплуатации вверенных им объектов, обменяться достижениями в области научно-технических преобразований.
Говоря о ходе работ по строительству казанского метро, В.Швецов подчеркнул, что основная задача пускового комплекса – связать центр города с жилыми районами Горки и Азино. На сегодняшний день построено два перегонных тоннеля от станции “Суконная слобода” до станции “Площадь Тукая” и левый тоннель от станции “Площадь Тукая” до станции “Кремлевская” общей протяженностью 3619 метров. С апреля 2003 года на объектах метрополитена трудятся специалисты рабочей группы Госстроя РФ, обеспечивающие строгий контроль за качеством всех выполняемых работ.
Председатель международной ассоциации “Метро”, начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев говорил о том, что современный метрополитен – сложный механизм и приходится решать самые разные вопросы, связанные с современными системами управления и эксплуатации поездов. На конференции шла речь и о проблемах, связанных с комплексной радиосвязью, эксплуатацией системы “ИГЛА”, “черного ящика” в вагонах метрополитена, и о других вопросах.