Ход выполнения Программы развития и совершенствования дорожной сети Республики Татарстан до 2005 года рассматривался 19 августа на заседании президиума Кабинета Министров РТ, которое провел Премьер-министр Рустам Минниханов.
С докладом на заседании, которое прошло за закрытыми дверями, выступил заместитель Премьер-министра – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов.
После заседания В.Швецов сообщил журналистам, что предметом рассмотрения на президиуме стали итоги реализации дорожной программы за первые полтора года с момента ее утверждения Правительством республики в декабре 2000 года, а также новые условия, в которых отныне предстоит работать отрасли. Резкое сокращение доходной части дорожных фондов в связи с принятием в июле нового российского закона об их формировании глава Минтранса республики назвал “трагическим событием для всего дорожного хозяйства России”. В целом в Федеральный дорожный фонд и территориальные дорожные фонды поступит почти в два раза меньше средств, чем в прошлом году. Деньги будут направляться только на содержание и капитальный ремонт дорог. При этом строительство в республике автомобильных дорог с твердым покрытием сократится в пять раз. Что касается дорог в городах и населенных пунктах республики, то соответствующие статьи расходов не предусмотрены ни в городских бюджетах, ни в республиканской дорожной программе.
Еще одна проблема, на которой остановился В.Швецов, – это федеральные дороги, протяженность которых в республике равняется 1110 километрам. Недофинансирование по ним составляет около 900 миллионов рублей. Если на текущее содержание их на территории Татарстана центр отпускает еще достаточно средств, то капитальный ремонт федеральных дорог финансируется из российского бюджета лишь на уровне 7-8 процентов, а на развитие и реконструкцию федеральной дорожной сети и вовсе не поступает ни копейки.
К тому же финансовые трудности отразятся не только на километрах асфальта, но и на 21 тысяче работников, занятых в дорожном хозяйстве республики. По словам В.Швецова, сокращения в отрасли неизбежны. На рынке останутся только самые сильные дорожные организации, которые смогут обеспечить необходимый уровень качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. В новых условиях республиканская Программа развития и совершенствования дорожной сети до 2005 года будет соответствующим образом скорректирована. Если в 2000 году мы построили и сдали в эксплуатацию 735 километров автодорог с твердым покрытием, то в 2003 году на те средства, что предположительно будем иметь, можно будет построить лишь 150 километров таких дорог – в среднем по 3 километра на каждый район, отметил В.Швецов. Таким образом, упомянутая еще классиком извечная беда России – дороги – в будущем году, по мнению руководителя Минтранса республики, только усугубится.
На заседании президиума Кабинета Министров был также рассмотрен вопрос о результатах проверки Комитетом парламентского контроля транспортного обслуживания населения на маршрутах городского и пригородного пассажирского транспорта.