Как сообщил заместитель генерального директора КАПО имени С.П.Горбунова Владимир Кузин, на 29 июня на КАПО запланировано совещание с участием представителей российского и татарстанского правительств, а также всех предприятий, поставляющих комплектующие изделия для двух пассажирских среднемагистральных самолетов Ту-214, заказанных Казанскому авиационному заводу государственной транспортной компанией “Россия”.
Правительственная авиакомпания нуждается в обновлении самолетного парка (в том числе VIPовского), состоящего в основном из устаревших Ил-62 и Ил-96. Сегодня на КАПО ремонтируются три “Ила” (кстати, еще несколько лет назад казанские “Ильюшины” поставлялись многим главам государств, а Фидель Кастро Рус до сих пор летает на Ил-62, сделанном на КАПО им. Горбунова).
Сегодня Правительством России финансируется строительство сразу двух “Тушек”, хотя средства на это поступают из первопрестольной нерегулярно. К самолетам, предназначенным для правительственного отряда, предъявляются повышенные требования, то есть лайнеры нуждаются в дополнительных конструкторских проработках, сертификационных испытаниях. И участники совещания намерены обсудить эти вопросы. Тем более что уже в конце этого года – начале следующего планируется передать заказ транспортной компании “Россия”.
К новому пассажирскому самолету Ту-214 также продолжает проявлять интерес египетский миллионер Ибрагим Камаль, представляющий как себя лично, так и компанию “Сирокко”. Но у бизнесмена, уже закупившего несколько ульяновских Ту-204, имеются два требования: передать ему эксклюзивное право на продажу казанского “Туполева” и оснастить этот лайнер двигателем фирмы “Роллс-Ройс”. Конечно же, на первое условие республика пойти не может. Однако египтянин, побывавший в Казани в 1998 году, намерен в недалеком будущем нанести очередной целевой визит в столицу Татарстана.