Генеральный директор ОАО “Казанский вертолетный завод” Александр Лаврентьев прокомментировал агентству “Татар-информ” известие о появлении на международном авиасалоне “Аэро Индия-2001” казанского вертолета Ми-17, модернизированного израильской фирмой “Израэль эйркрафт индастриз” без санкции КБ и завода-производителя.
Представленный на авиасалоне вертолет производства КВЗ был закуплен израильтянами на Украине и оснащен дополнительным навигационным оборудованием и комплексом вооружений. “Нестандартное” решение израильской фирмы таким образом продемонстрировать потенциальным заказчикам свои возможности, по мнению гендиректора КВЗ, противоречит не только этическим, но и авиационным нормам. По условиям контрактов, подчеркнул он, намерение покупателя, в данном случае Минобороны Индии, произвести какую-либо модернизацию нашей авиатехники должно быть в полном объеме согласовано с нами и разработчиком в лице Московского вертолетного завода имени Миля. В случае нарушения этого условия мы снимаем с себя все гарантийные обязательства. Ведь любое нововведение требует комплекса испытаний, прежде всего на электромагнитную совместимость. Если этот процесс тщательно не отработать, в полете могут произойти самые невероятные вещи, небезопасные для экипажа. Такое, к сожалению, уже случалось, сказал Александр Лаврентьев. Тем не менее некорректное поведение израильской фирмы, по мнению гендиректора КВЗ, не заслуживает скандального ажиотажа. Многие зарубежные компании стремятся выйти на мировой рынок через продукцию Казанского вертолетного завода. Это нормальная рыночная борьба. Другое дело, что все наши заказчики и покупатели отлично осведомлены об условиях нашего партнерства и должны их выполнять, подчеркнул Александр Лаврентьев.