Туристов заманят брендами

К 2020 году туристский поток в Татарстане увеличится вдвое.

Автор статьи: Лидия ЕРМОЛАЕВА

information_items_10113332

К 2020 году туристский поток в Татарстане увеличится вдвое.

Такой прогноз на пресс-конференции в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям озвучил председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов, представив новую госпрограмму «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Татарстане на 2014–2020 годы».

Документ рассчитан на повышение конкурентоспособности туристского комплекса, а также на эффективное использование культурно-исторического, природного и событийного потенциала. Результатами программы должны стать благоприятный имидж республики, повышение уровня гостеприимства, внедрение современной туристской навигации, совершенствование экскурсионно-методической работы. Как отметил спикер, переподготовка специалистов в области туризма и программа контроля качества услуг поднимут эту сферу на качественно новый уровень.

Говоря о задачах программы, Сергей Иванов сделал особый акцент на конкуренто-способности туристических брендов Казани, Елабуги, Чистополя, Зеленодольска, Болгара, Свияжска, а также резиденции Кыш Бабая и Кар Кызы (Деда Мороза и Снегурочки из Нового Кырлая).

Многие нововведения, по словам главы туристического ведомства, осуществляются уже в настоящее время. В скором времени на территории Болгара и Свияжска откроют новые информационные центры, гостям будут вручать сертификаты о том, что они побывали на земле предков. В рамках развития событийного туризма Татарстанская митрополия и Духовное управление мусульман республики готовят комплексные предложения в случае, если паломник захотел венчаться в Свияжске или прочитать свадебный никах в Болгаре.

Прирост числа туристов по данным первого квартала текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2013-го уже составил 25 процентов, по объему оказанных услуг – 19 процентов, сообщил Сергей Иванов. Больше всего Татарстан посещают туристы из Москвы, соседних регионов Приволжского федерального округа, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. По количеству иностранцев на первом месте находится Германия, на втором – Турция, третьем – Великобритания.

В рамках новой госпрограммы планируется проводить инфотуры для журналистов из других регионов, принимать участие на специализированных выставках в России и за рубежом. Кроме того, в планах – создание автотуристского кластера (постройка мини-гостиниц, мотелей, точек обслуживания автомобилей), развитие береговых зон, поддержка событийного туризма и реанимация речного туризма. По словам председателя Госкомитета по туризму, ряд этих мер будет реализован уже к началу чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году.

Серьезным фактором, сдерживающим развитие туризма, является транспортная инфраструктура, оговорился докладчик. Одна из самых ощутимых «головных болей», по его словам, отсутствие на Волге комфортабельных судов. Проблема в том, что на федеральном уровне на сегодня нет ни одной программы, которая была бы направлена на строительство речных судов. «У Зеленодольского завода есть несколько проектов судов, в ближайшее время запланирован ряд совещаний с участием Президента республики, где будет принято конкретное решение: либо по строительству новых судов, либо реализации тех, которые сейчас находятся не на ходу», – отметил глава госкомитета.

Кроме того, по его мнению, цены на авиаперелет до Казани устраивают только людей, летающих с деловыми целями. Перелетчиков-лоукостеров – таких как «Добролет» – должно быть несколько.

Колоссальный эффект для развития туризма, по мнению Сергея Иванова, способно оказать строительство ВСМ Москва – Казань. Конкуренция с железной дорогой должна снизить стоимость авиабилетов, рассчитывает он.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще