В минувшую пятницу развитие транспортной отрасли Татарстана обсудили в Нижнекамске.
Коллегия Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ не случайно прошла в крупном промышленном центре на Нижней Каме. Как отметил на встрече Президент Рустам Минниханов, в программе развития республики к 2030 году Нижнекамск – это ведущая точка роста экономики и основная площадка Камского инновационного территориально-производственного кластера.
Развитие промышленности и технологий невозможно без удобных и качественных дорожных путей. А потому неудивительно, что отчеты спикеров на коллегии пестрели цифрами, а на ближайший год предложено немалое количество амбициозных планов.
В планах Татарстана на нынешний год – открытие регулярных рейсов в Ригу и Ереван, ведутся переговоры с российскими авиакомпаниями по запуску рейсов в Тбилиси, Тель-Авив и Пекин
Отчет о состоянии транспортной отрасли в Татарстане, а также грядущих изменениях представил министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин.
– Авиационную отрасль можно назвать лакмусовой бумагой экономики, – заметил докладчик. – Неблагоприятная внешнеэкономическая ситуация серьезно отражается здесь на показателях работы. Тем не менее наши аэропорты завершили год с приростом по показателю пассажиропотока и улучшили финансовые показатели.
В 2016 году авиапассажирам Казани стали доступны прямые регулярные рейсы в Прагу, Франкфурт-на-Майне и Ашхабад, начали выполняться туристические чартерные рейсы из Урумчи в Казань, в летний сезон – в Тунис. В планах – открытие регулярных рейсов в Ригу и Ереван, ведутся переговоры с российскими авиакомпаниями по запуску рейсов в Тбилиси, Тель-Авив и Пекин. При этом одним из приоритетных проектов остается модернизация аэропортового комплекса «Бегишево», обслуживающего Нижнекамск и Набережные Челны. Ведется реализация первой очереди реконструкции, на которую выделено 798 млн рублей.
Ленар САФИН, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ: | |
Авиационную отрасль можно назвать лакмусовой бумагой экономики. Неблагоприятная внешнеэкономическая ситуация серьезно отражается здесь на показателях работы. |
Снижение показателей отмечено на Куйбышевской железной дороге. Связано это с тем, что транспортировка нефтепродуктов была перенаправлена на трубопроводы, а перевозимый в больших количествах мазут стали перерабатывать для нового продукта – нефтяного кокса.
В текущем году стартует строительство железнодорожной ветки от вокзала «Казань-2» до жилого комплекса «Салават купере». Программа организации кольцевого железнодорожного сообщения в столице позволит охватить большую зону пригорода, железнодорожные вокзалы и крупные транспортно-пересадочные узлы с метрополитеном.
Совместно с РЖД планируется возведение транспортно-пересадочного узла «Компрессорный» в сопряжении с одноименной железнодорожной платформой и диспетчерским пунктом отправки пассажиров автобусами в северо-восточном направлении.
Также продолжается разработка инвестиционного проекта, связанного со строительством канатной дороги от гостиничного комплекса «Корстон» к стадиону «Казань-арена». Как отметил Ленар Сафин, потенциальный инвестор определен, совместно с Российским фондом прямых инвестиций прорабатываются условия заключения контракта.
Присутствовавший на коллегии помощник Президента России Игорь Левитин признал, что Татарстан является лидером по развитию транспортной инфраструктуры. Он отметил: в сферу муниципальных городских пассажирских перевозок нужно привлекать бизнес, чтобы повышение затрат не легло тяжким бременем на пассажира. Также он сообщил, что Правительству поручено ввести в Госдуму законопроект о заказных перевозках. По его словам, никем не регулируемые рейсы должны исчезнуть, при этом количество транспорта для самих пассажиров важно сохранить.
Еще одним почетным гостем деловой встречи стал министр транспорта РФ Максим Соколов.
– В Татарстане развитая транспортная инфраструктура. То, как относятся к развитию общественного транспорта здесь, в Нижнекамске, заставляет брать с города пример. Сегодня мы с коллегами ознакомились с ходом программы перевода техники на газомоторное топливо и в течение года отследим, как она развивается, – заявил глава ведомства.
Помощник Президента РФ Игорь Левитин признал, что Татарстан является лидером по развитию транспортной инфраструктуры. Он отметил, что в сферу пассажирских перевозок нужно привлекать бизнес, чтобы повышение затрат не ложилось на пассажира
По его словам, к 2018 году до пятидесяти процентов городской и коммунальной техники в России перейдет на газомоторное топливо.
В дополнение Максим Соколов положительно оценил наличие в Татарстане своего водного транспорта. Имея богатую речную географию и инфраструктуру, Татарстан не может не задействовать этот потенциал в системе транспорта.
Ранее в речном парке проведена модернизация двух скоростных теплоходов «Метеор». Еще два судна, следующих из Казани в Болгар и на остров-град Свияжск, также требуют переоснащения, которое обойдется в 46 млн рублей. Но оно того стоит: так, на линии Казань – Свияжск путь сократится с двух часов до 35 минут. Кроме того, разработан проект о соединении двух исторических объектов паромной и ледовой переправами, что позволит туристам посетить Свияжск и Болгар за один день.
К слову, еще до начала коллегии Игорь Левитин и Максим Соколов в сопровождении Рустама Минниханова посетили объекты предприятия «Горэлектротранспорт», ознакомились с новыми моделями общественного электротранспорта.
Трамвайная сеть занимает до половины всех пассажирских перевозок в Нижнекамске. С развитием производств и строительством новых районов город планирует обзавестись еще одной трамвайной веткой – протяженностью 12,6 километра, которая сможет обслуживать до девяти миллионов пассажиров в год. Реализацию проекта оценили в 900 млн рублей, обновление подвижного состава – еще в 200 млн.
С просьбой рассмотреть и поддержать проект развития трамвайной сети города к Максиму Соколову и Рустаму Минниханову обратился мэр Нижнекамска Айдар Метшин.