Океан возможностей

В условиях санкционного давления интернет-торговля открывает новые возможности для татарстанских предпринимателей.

Автор статьи: Сергей СЕМЕРКИН

Фото: infoshell.ru

 

 

В условиях санкционного давления интернет-торговля открывает новые возможности для татарстанских предпринимателей.

 

«Развитие электронной коммерции является одним из приоритетных направлений как для Татарстана, так и для страны в целом. Электронные площадки демонстрируют ускоренные темпы роста и наряду с традиционными торговыми сетями уже стали привычным местом покупки товаров граж­данами», – заявил заместитель Премьер-министра – министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов на брифинге в Доме Правительства РТ.

По итогам 2022 года чис­ло республиканских продавцов выросло в два раза и превысило 45,4 тысячи. Их оборот продаж составил около 50 млрд рублей, что в два раза выше результатов 2021 года.

Министр отметил, что в Татарстане проводится планомерная работа по привлечению ведущих участников рынка интернет-торговли и развитию их инфраструктуры, что способствует созданию новых компаний и сервисов, росту числа рабочих мест.

Спикер напомнил, что в 2021 году маркетплейс Wildberries разместил в промпарке «Зеленодольск» логистический центр площадью 100 тысяч квадратных метров. Второй крупнейший маркетплейс – Ozon – открыл первую очередь своего центра площадью 22 тысячи «квадратов». Ведущий татарстанский маркетплейс KazanExpress завершает работу по запуску первой очереди своего крупного складского комплекса в Свияжском межрегиональном мультимодальном логис­тическом цент­ре в Зеленодольском районе площадью 25 тысяч квадратных метров.

«Формирование развитой инфраструктуры интернет-торговли позволит привлечь в экономику респуб­лики около 10,5 миллиарда рублей», – сказал Мидхат Шагиахметов.

Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев отметил, что «КАМАЗ – наше всё», но моногород постепенно диверсифицирует экономику и развивает сектор малого и среднего предпринимательства (МСП). Сейчас уже 39 процентов бюджета авто­града формирует МСП. В малом бизнесе занято 90 тысяч человек – по сути, это три КАМАЗа. Челнинский бизнес создал 5200 аккаунтов на маркетплейсах, причём за прошлый год их чис­ло вырос­ло в два раза.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще