Один из драйверов экономики

Развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) – один из драйверов экономики Татарстана. Для дополнительной поддержки МСП в этом году создана система продвижения республиканской продукции.

Автор статьи: Сергей СЕМЕРКИН

Фото: mert.tatarstan.ru

Система в помощь предпринимательству

 

развитие-малого-и-среднего-предпринимательства

 

Развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) – один из драйверов экономики Татарстана. Для дополнительной поддержки МСП в этом году создана система продвижения республиканской продукции. Об этом заявил на брифинге в Доме Правительства министр экономики Фарид Абдулганиев.

 

По словам спикера, указ о создании системы Президент Рустам Минниханов подписал 5 марта, регламент её деятельности был утверждён Кабинетом Министров 4 мая, и 7 мая система начала работать. Ценность её в том, что она предоставляет предпринимателям подробную информацию о востребованности в той или иной продукции, и субъекты МСП могут предложить свою продукцию потребителям. Система создана на базе «Биржевой площадки» (bp.zakazrf.ru) и состоит из каталогов предложений продукции республиканских производителей, потребностей заказчиков и сделок. Процедура закупки длится в течение 48 часов.

Фарид Абдулганиев подчеркнул, что использование системы позволит развивать производство и создавать новые рабочие места и кооперационные цепочки с местными производителями. Анализ совершенных в системе сделок позволит формировать перечень инвестиционных ниш, то есть перечень продукции, которую закупают, но не производят в республике, а также позволит оптимизировать расходы на закупки, усилить конкуренцию на рынке, получать более полную информацию о потребностях и возможностях внутреннего рынка.

 


Система создана на базе «Биржевой площадки» (bp.zakazrf.ru) и состоит из каталогов предложений продукции республиканских производителей, потребностей заказчиков и сделок. Процедура закупки длится в течение 48 часов


 

Система доступна всем предпринимателям, зарегистрированным как на Единой информационной системе госзаказа России, так и непосредственно на «Биржевой площадке». За первые полтора месяца работы системой воспользовалось 56 предприятий из 23 районов республики. В каталоге сегодня представлено более 650 предложений. Торги состоялись в Дрожжановском, Аксубаевском, Альметьевском, Алексеевском, Сабинском районе.

По итогам первого года работы системы планируется выявить и локализовать минимум одну инвестиционную нишу в каждом районе Татарстана.

В этом году в рамках Петербургского международного экономического форума система по продвижению продукции татарстанского производства была отмечена как «лучшая практика» и рекомендована для внедрения в других регионах России в качестве эффективной меры поддержки малого и среднего предпринимательства.

На брифинге генеральный директор Агентства по государственному заказу РТ Яков Геллер подчеркнул, что больше всего в работе нового маркетингового центра должны быть заинтересованы главы муниципалитетов Татарстана, потому что он способствует созданию новых рабочих мест в районах, увеличению сбора налогов и так далее.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще