Обещали небо в алмазах…

Татарстанцам оказывают ненужные услуги по завышенным ценам

Остап Бендер знал четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Последователи великого комбинатора выдумывают всё новые уловки и используют при этом современные технологии.

Автор статьи: Сергей СЕМЕРКИН

Татарстанцам оказывают ненужные услуги по завышенным ценам

 

скидки

 

Остап Бендер знал четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Последователи великого комбинатора выдумывают всё новые уловки и используют при этом современные технологии.

 

Во Всемирной сети татарстанцев заманивают огромными скидками и различными привлекательными акциями. Традиционно они усиливаются к так называемой чёрной пятнице, которая отмечается в конце ноября. Но и в любое другое время можно попасться на рекламу «суперраспродажи». При этом не всегда обещанные скидки или предложение товара соответствуют действительности. Так, продавец может не прислать заказанную и уже оплаченную вещь, мотивируя это тем, что акционный товар закончился. Но если продавец принял предложение покупателя, то по закону он обязан предоставить товар по указанной цене. Бывает и так, что люди заказывают одни товары, а им присылают другие (обычно более дешёвые).

Об этих схемах недобросовестной торговли рассказала журналистам заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Трофимова на пресс-конференции в «Татар-информе». Она посоветовала жителям республики быть более бдительными при интернет-покупках и, прежде чем перевести свои деньги продавцу, узнать отзывы о нём.

Также в Роспотребнадзор поступают жалобы на фирмы, которые устанавливали в дома аварийные газоанализаторы по завышенным ценам. Эти приборы при пожаре могут спасти вашу жизнь (наша газета подробно рассказывала о них в №166 от 9 ноября), и мошенники используют аргумент безопасности жилища в своих целях. Прибор в магазине стоит около 300 рублей, а его монтируют в квартиры – обычно доверчивым пожилым людям – по цене до 10 тысяч рублей. Сейчас в отношении некоторых подобных нечистоплотных фирм дела переданы в суд.

 


С 11 по 17 ноября отмечается Всемирная неделя качества, а День качества – 14 ноября. В рамках недели с 11 по 15 ноября Управление Роспотребнадзора по РТ проводит горячую линию по вопросам качества и безопасности по телефону 8-917-224-87-94 (звонки принимаются с 10 до 15 часов)


 

Примерно такая же схема используется и с установкой окон: сначала идёт обзвон квартир по телефону. Якобы предлагаются бесплатная замена окон. Потом домой к потенциальной жертве являются представители фирмы «Рога и копыта». В квартире ловкие аферисты производят внушительные манипуляции с рамами и начинают пугать жильцов, что окна небезопасны и их надо заменить, а потом в ходе забалтывания дают подписать договор, в котором выставлены космические цены за свои услуги. Потом уже справедливости тяжело добиться, ведь человек сам подписал документ об оказании навязанных ему услуг. Хочется ещё раз призвать людей быть бдительными – бесплатный сыр бывает только в мышеловках.

А в целом татарстанцы чаще всего жалуются на ненадлежащее качество оказанных им услуг, подобные обращения составляют 65–70 процентов от общего количества направляемых в Управление Роспотребнадзора по РТ. Оставшаяся часть – это жалобы на некачественные товары.

«Наиболее массовые обращения касаются организаций, оказывающих юридические услуги, которые можно назвать лжеюридическими. Подобные компании зарабатывают деньги, а помощи реальной нашим потребителям не предоставляют», – заявила Марина Трофимова.

Спикер привела такой пример: покупатель приобрёл чайник за 1500 рублей, а дома обнаружил в нём механический дефект. Продавец отказал в рекламации и не вернул деньги. Тогда гражданин обратился по объявлению к «юристам», те составили договор о помощи на сумму 27 тысяч рублей. Фирма направила обращения в пять государственных органов, но деньги за чайник горе-покупателю так и не вернули…

С 11 по 17 ноября отмечается Всемирная неделя качества, а День качества – 14 ноября. В рамках недели с 11 по 15 ноября Управление Роспотребнадзора по РТ проводит горячую линию по вопросам качества и безопасности по телефону 8-917-224-87-94 (звонки принимаются с 10 до 15 часов).

За 9 месяцев текущего года в Управление Роспотребнадзора по РТ поступило 9 тысяч обращений граждан, из них половина – по вопросам защиты прав потребителей. Примерно треть обращений повлекли за собой привлечение к административной ответственности недобросовестных продавцов и исполнителей услуг. Общая сумма штрафов превысила 10 млн рублей.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще