На днях состоялось заседание комиссии по учету безработных врачей при бюро врачебной секции союза медсантруд.
Официально повестка дня именовалась ^Мероприятия союза медсантруд по учету безработных врачей и направлению врачей на село*. Кроме представителей врачсекции, биржи труда, Наркомздрава, присутствовали: представитель секции научных работников т. Шварц, декан медфака Каз. гос. университета проф. Чебоксаров и зам. директора Гос. Института для усовершенствования врачей им. Ленина д-р Подзоров.
И повестка дня, и состав участников заседания, и принятые комиссией решения вполне соответствуют тому напряженному вниманию, с которым общественность следит за практическим разрешением вопроса о безработных врачах и о нехватке медицинских сил в деревне.
Постановление комиссии говорит строго и определенно: „Экстерны медфакультета КГУ и Каз. Гос. Института для усо вершенствования врачей, отказывающиеся без уважительных причин от предложений биржи труда поехать для работы на периферию, снимаются с учета биржи труда и не допускаются к работе в клиниках. Списки этих лиц сообщаются в деканат медфака, в правление Института для усовершенствования врачей и в
секцию научных работников. В случае отказа экстернов от предложения поехать на работу на периферию по неуважительным причинам, ставится вопрос об исключении этих врачей из членов союза. Сверхштатные ординаторы и сверхштатные ассистенты, как состоящие на государственной службе, снимаются с учета биржи труда и с пособий по социальному страхованию. Использование сверхштатных ординаторов и сверхштатных ассистентов для работы в коллективе безработных врачей допускается в тех случаях, когда среди безработных врачей, состоящих на учете биржи труда, нет работников соответствующей квалификации
Казанская биожа труда со своей стороны уже предприняла шаги по пересмотру состава числящихся безработными врачей.
В результате—из 100 человек снято с учета за отказ по неуважительным причинам ехать в кантоны 35 человек, в числе которых 15 сверхштатных ординаторов и 4 сверхштатных ассистента.
Согласилось поехать на работу в деревню только 9 человек.
В городе оставлено 30 человек.
Остальным пока биржа труда работы еще не предлагала.