Нынешний сезон исключительно беден в музыкальном отношении. Заманчивые обещания Главполитпросвета дать Казани в текущем сезоне цикловые симфонические концерты, продвинуть эти концерты даже в рабочие районы,—остались только обещаниями. Воплотиться в жизнь им, невидимому, не суждено. По крайней мере в ближайшем будущем.
Б. О. Сибор не принадлежит к числу первоклассных скрипачей-виртуозов. Его нельм сравнивать ни с проф. Н. Блиндер, ни даже с Мильштейном (концертировали в Казани: первый осенью, а второй—весной 1923 года). Его исполнение корректно, техника четка и непринужденна, но тон не глубок, как не глубока ж интерпретация исполняемого. В игре концертанта внешность доминирует над внутренним содержанием» Налицо поверхностность там, где требуется прочувствованность и глубина.
Поэтому «Крейцерова соната» Бетховена в исполнении Б. Сибор не захватывает слушателя, оставляет его холодным, нетронутым. И потому же лучше удаются ему вещи, вроде «Серенады полишинеля» Ерейелера, «Испанского танца» Сарасате, «Славянского танца» Дворжака-Крейслера.
Как бы то ни было выступления В. Сибор представляют значительный художественный интерес, который еще усиливается исполнением артистом рядом доселе неизвестных Казани произведений А. Крейка, Крейслера, Равеля, Дебюсси.
Значительно меньший интерес представляло выступление баритона А. А. Минеева. Обладая небогатым голосовым материалом, певец очень умело его использует, но в трактовке исполняемого не отходит ни на шаг от набившего оскомину шаблона. Благодаря этому исполнение получается неярким ж неинтересным. Выступать в концерте с такими вещами, как ария Елецкого, арии Онегина, можно только в том случае, если выступление то будет оправдано исключительным вокальным блеском или свежестью ж глубиной трактовки. В данном случае ни того, ни другого не было, получилось посредственное оперное исполнение, зачем-то перенесенное на эстраду.
М. Симский.