Концерт Б. О. Сибор и А. А. Минаева

Нынешний сезон исключительно беден в музыкальном отношении. Заманчивые обеща­ния Главполитпросвета дать Казани в теку­щем сезоне цикловые симфонические концер­ты, продвинуть эти концерты даже в рабочие районы,—остались только обещаниями. Вопло­титься в жизнь им, невидимому, не суждено. По крайней мере в ближайшем будущем.

Б. О. Сибор не принадлежит к числу пер­воклассных скрипачей-виртуозов. Его нельм сравнивать ни с проф. Н. Блиндер, ни даже с Мильштейном (концертировали в Казани: пер­вый осенью, а второй—весной 1923 года). Его исполнение корректно, техника четка и не­принужденна, но тон не глубок, как не глубо­ка ж интерпретация исполняемого. В игре кон­цертанта внешность доминирует над внутрен­ним содержанием» Налицо поверхностность там, где требуется прочувствованность и глу­бина.

Поэтому «Крейцерова соната» Бетховена в исполнении Б. Сибор не захватывает слуша­теля, оставляет его холодным, нетронутым. И потому же лучше удаются ему вещи, вроде «Серенады полишинеля» Ерейелера, «Испан­ского танца» Сарасате, «Славянского танца» Дворжака-Крейслера.

Как бы то ни было выступления В. Сибор представляют значительный художественный интерес, который еще усиливается исполнени­ем артистом рядом доселе неизвестных Каза­ни произведений А. Крейка, Крейслера, Раве­ля, Дебюсси.

Значительно меньший интерес представляло выступление баритона А. А. Минеева. Обладая небогатым голосовым материалом, певец очень умело его использует, но в трактовке исполняемого не отходит ни на шаг от набившего ос­комину шаблона. Благодаря этому исполнение получается неярким ж неинтересным. Высту­пать в концерте с такими вещами, как ария Елецкого, арии Онегина, можно только в том случае, если выступление то будет оп­равдано исключительным вокальным блеском или свежестью ж глубиной трактовки. В дан­ном случае ни того, ни другого не было, по­лучилось посредственное оперное исполнение, зачем-то перенесенное на эстраду.

М. Симский.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости