Частенько с дизелем на электрической станции фабрики им. Ленина бывают припадки: то подшипника не окажется, то форсунки расплавятся, то еще что нибудь по мелочи случается. Чтоб машина работала, да не ломалась, нужно все таки малость внимания ей уделять.
—Тут прислуга виновата,—решил заведующий. Пора ее сменить, да, кстати, и экономию наблюсти следует, авось в газетах благодарность выразят. Подумал, сделал.
Вместо 4 человек прислуги у дизеля пять стало. Вместо 25-ти категорий стало около 40.
Но и с новой прислугой дизель закапризничал. Работал, * работал, да вдруг среди бела дня, в рабочее время, я обсявил забастовку.
— В чем дело?
— Форсунки расплавились.
Зашевелилась прислуга, забегал машинист, а сделать ничего не могут. Прикатил механик. Прибежал «зав».
— Пустить паровую машину вместо дизеля, но тут опять вагвоэдка.
— Флянцы сшибло водой.
— Послать ва слесарями в ремонт!
Пришли слесаря. Закипела работа. Флянцы исправили, приступили к пуску.
— Стоп! Машина заупрямилась— трубы лопнули. Мороз во время стоянки машины сделал свое дело.
Спустились в подвал, а он весь залит водой.
Работают в воде, да боязливо на ['стены подвала озираются—как бы не обвалились, даже цемент с них обсыпался; самые стены ненадежны—досками обложены, на деревянных подпорках держатся...
Однако, не теряя времени, перевели машину на другую питательную линию. Машина заработала, моторы ожили.
П. Ц.