С ПОДШЕФНОЙ СТРОЙКИ. ЗАКРЕПИТЬ ВЗЯТЫЕ ТЕМПЫ

Темпы строительства Казгрэса усили­ваются. 30 мая на стройке было занято уже около 500 рабочих. На рытье котло­ванов работает 150 человек. Закончена выемка котлована под насосную стан­цию и производится установка фунда­ментных подушек. Бетонировка их нач­нется 5 июня. Приступлено к выемке котлованов под фундаменты котельной. К пятому же июня будет закончена по­стройка первого железнодорожного под’езда к территории строительства от хо­лодильника.

Но над дальнейшим ходом строитель­ства нависла сейчас непосредственная угроза. Снабжение строительными мате­риалами с каждым днем ухудшается. Уг­лубляется прорыв в снабжении древеси­ной. До сих пор не выполнен еще апрель­ский наряд. К 30 мая строительство не­дополучило 142 вагона круглого и пиле­ного леса. Запасов нет.

Чтобы спасти положение и не сорвать взятый темп, в дело пускается вся дре­весина, заготовленная для других специфических работ.

Вместо недостающих; однодюймовых досок употребляется по» луторадюймовая, вместо тонких бревен | — толстые и т. д. В результате с громад­ным убытком расходуется ценная древе­сина. Выбора нет. Приостановить строй­ку нельзя.

Но это не выход из положения. Если Лесосиндикат в ближайшие дни не уси­лит снабжения лесом — Казгрэс станет перед угрозой временного прекращения работ, а это, в свою очередь, сорвет пуск станции в эксплоатацию к намеченному, сроку.

В ближайшие дни на стройке начнутся бетонные работы. Потребуется большое количество воды. Но водопровод все еще не проложен. Нет водопроводных труб. Эльводтрам в этом деле не оказывает ни» какого содействия.

Вообще отношение местных торговых и хозяйственных организаций к Казгрэсу ухудшается с каждым днем. Сейчас строительству дозарезу нужен голый провод для проведения на территорию высоковольтной сети. Надо пу­стить в ход бетономешалку, гравиемой­ку и все моторы, двигающие механизмы. Отсутствие энергии задерживает меха­низацию.

Между тем, на холодильнике лежит без надобности более 1.000 метров провода. Половина этого количества вполне бы обеспечила Казгрэс.

Крайне нужны пресса для резки арма­туры. Представитель Казгрэса нашел у Рудметаллторга четыре пресса, два из них свободны. Попросили отпустить хо­тя бы заимообразно — отказали. Сей­час арматура рубится зубилами. Способ дикий, первобытный.

Заканчивается постройка бетонитово- бетонного завода. Но пустить его в экс* плоатацию невозможно: нет станков для изготовления бетонитового камня. У Бе- тонпромстроя на ОМКУЗ'е бездействует 10 станков, понадобятся они не раньше, чем через полтора месяца и всетаки он не хочет пойти навстречу Казгрэсу.

Неблагополучно с под’ездными путями. Для постройки основной под’ездной же­лезнодорожной ветки нет рельс. Громад­ное количество леса, цемента, гравия не на чем будет завозить на территорию стройки. Уже сейчас на Устье образо­вался затор. Прибыли 4 баржи с гравием, всего около 1.000 кубических метров. До сих пор гравий доставлялся с Бакалдин- ской ветки на первую под’ездную. Это, хотя и плохо, но положение спасало. Вдруг 30 мая замнаркомторга тов. Пет­ров заявил:

— Подачу вагонов под гравий прекра­щаем. Изыскивайте другой транспорт.

Если Наркомторг свою угрозу приве­дет в исполнение, дальнейшая переброс­ка гравия на стройку будет прекращена. Гортранспорттрест и без этого не в со* стоянии справиться с перевозкой.

Не закончено также выселение жильцов из некоторых домов. Надо срочно обору-. довать пожарное депо. Но дом, отведен­ный под эту цель, еще не освобожден от жильцов. Кооператив «Смычка» не ос­вобождает здание, куда должна быть пе­реброшена контора главного инженера. Обещали выселить жильцов до 20 мая. Веяли у Казгрэса 160 тысяч рублей от­ступного на расходы по переселению. Но, получив деньги, «Смычка» про обещание; забыла.

Казгрэсу нужна срочная помощь. Рабо­тать в существующих условиях невоз­можно. Требуется вмешательство РКИ.

Казгрэс — величайшая стройка Тата­рии — имеет полное право на исключительное рнимание.

Г. Берзин.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости