Татарстан активизировал работу по набору желающих заключить контракт на службу в Вооруженных силах.
Напомним: в июле распахнули свои двери два центра отбора будущих контрактников – в Казани и Альметьевске. Усиленно, практически без выходных, функционирует такой же пункт в Татвоенкомате. С марта открыта специализированная круглосуточная горячая линия 117. Запущен тематический промосайт «Герои Татарстана», где собрана исчерпывающая информация о возможностях для добровольцев и их семей. Параллельно проводится масштабная разъяснительная кампания в СМИ, соцсетях, на цифровых платформах. Не забыта и уличная реклама в городах и селах.
До 10–15 контрактников оформляет ежедневно казанский центр «Батыр», который расположился в столице на улице Воровского. За три месяца он принял около 700 человек, более 400 заключили контракты с Минобороны. Центр работает по принципу одного окна, что позволяет в максимально короткий срок оформить все необходимые документы для поступления на службу.
«Сам контракт соискатель по-прежнему заключает с Министерством обороны в военном комиссариате по месту жительства. Однако предварительно кандидату необходимо пройти медицинскую комиссию и получить справки о состоянии здоровья, – пояснил руководитель центра «Батыр» Владислав Кузнецов. – Раньше гражданину нужно было по нескольку раз ходить в различные медучреждения. И многие, особенно из отдаленных сельских районов, не раз жаловались, что процесс оформления достаточно длительный и может занимать до двух месяцев. Теперь это время сокращено до одного-двух дней».
Владислав Кузнецов рассказал, по какому алгоритму функционирует центр. Потенциального кандидата сразу встречает администратор и заполняет с ним небольшой чек-лист. В нем указаны личные данные, информация о ранее пройденной службе, сведения о наличии необходимых документов и изменения в личном деле бойца, если оно уже имеется.
Кроме того, можно позвонить в центр заранее и согласовать время посещения, узнать перечень необходимых документов и задать все интересующие вопросы. Телефон центра +7 (843) 299-17-71,обращаться можно круглосуточно. Также работает кол-центр «Работа для патриота» – +7 (843) 221-44-52. Администратор разъяснит все нюансы процедуры подписания контракта.
Затем кандидат направляется к менеджеру, который помогает сформировать личное дело. Он подсказывает потенциальным контрактникам, как заполнять заявление, анкету, автобиографию, делает копии всех документов. Рядом всегда находятся представители Татвоенкомата, готовые проконсультировать по всем вопросам, касающимся условий службы, льгот и доступных должностей. Если же какие-то из документов утеряны, их экстренно восстанавливают. Таким образом, процедура занимает не более часа.
Что касается документов, то желающий поступить на службу по контракту должен представить паспорт, ИНН, СНИЛС, военный билет (при наличии), медицинский полис, документы об образовании, свидетельство о рождении на себя и на детей, свидетельство о браке или его расторжении.
«Заключить контракт с Минобороны РФ в Казани может любой гражданин России, в том числе житель другого города и даже региона», – подчеркнул Владислав Кузнецов.
Центр «Батыр» открылся в июле и оформляет до 10–15 контрактников ежедневно. За три месяца он принял около 700 человек, более 400 заключили контракты с Минобороны. Телефон его круглосуточной горячей линии +7 (843) 299-17-71
Подписать контракт могут как мужчины в возрасте от 18 до 65 лет, так и женщины с воинской специальностью до 45 лет. Если раньше «допуском» служила пройденная срочная служба в армии либо наличие высшего или среднеспециального образования, то теперь данный ценз отменен.
«Никаких иных ограничений также нет – ни судимость, ни финансовые задолженности заключению контракта с Минобороны не препятствуют. Это отрегулировано новыми поправками к федеральному законодательству», – напомнил руководитель центра.
При необходимости представитель военкомата прямо на месте помогает в восстановлении военного билета, представитель управления ЗАГС – в восстановлении свидетельства о рождении, а представитель МВД делает соответствующие запросы, проверяет личные данные.
Когда комплект документов готов, обратившегося на дежурной машине доставят в городскую поликлинику №16, где он по «зеленому коридору» проходит полный цикл обследования у врачей (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, стоматолог, дерматовенеролог, невролог, психиатр). Также проводят лабораторную диагностику (общий анализ крови, кардиограмма, флюорография, токсикология), выдают необходимые справки из психо-, нарко- и туберкулезного диспансеров.
В среднем прохождение медкомиссии займет полтора-два часа. Ждать результатов анализов будущим защитникам Родины необязательно – они сразу поступают в информационную базу «Батыра».
Таким образом, все время оформления занимает около суток. Если кандидат оказывается годен к военной службе, то уже на следующий день он может оформить отношения с Минобороны.
Контракты заключаются сроком от одного до пяти лет. Сразу после этого служащий получает единовременную выплату в размере 195 тысяч рублей. В зоне СВО контрактники получают жалованье – от 204 до 245 тысяч рублей в зависимости от звания. Есть доплаты и за занимаемую должность, выслугу лет, различные надбавки.
из первых рук
Получил бесценный жизненный опыт
Казанец Расул Таспенов успел побывать в зоне спецоперации. Оформлялся на военную службу через пункт по набору на контракт.
Осенью 2022 года он решил пойти добровольцем в один из именных батальонов Татарстана, но, пока готовил документы, батальоны убыли на СВО. Чтобы не терять время и настрой, подписал контракт с одним из полков спецназа и три месяца воевал под Лисичанском.
– Боевое слаживание прошел четко и быстро, за две недели, – рассказал Расул. – По прибытии на передовую нам выдали полный комплект одежды и амуниции, а также личные принадлежности – абсолютно все, что нужно во фронтовом быту. Причем даже головных уборов, например, дали три – зимнюю шапку, балаклаву и фуражку. Укомплектовали, что называется, на все 100 процентов.
Отношения между бойцами разных подразделений были уважительными, все друг другу старались помогать. Это очень импонировало.
В нашей части с дисциплиной оказалось предельно строго. Новобранцев сразу предупредили: на передовой есть три греха, за которые военнослужащего могли крайне серьезно наказать. Первый грех, и это понятно, – бросить позицию, бежать или отступить без приказа. Второй порок – мародерство, причем неважно, у кого воровать – у своих или чужих. Ничего чужого брать было нельзя. И третья тяжкая провинность – употребление алкоголя. Выпивка категорически под запретом.
В боевых действиях я участвовал как на резервной позиции, так и на линии соприкосновения. Не скажу, что страха не было. Всякое было… Вообще, участие в спецоперации лично мне дало бесценный жизненный опыт.
После окончания контракта я вернулся домой. Мне полностью выплатили довольствие, сегодня я пользуюсь набором льгот от государства. Льготы есть и у меня, и у моей семьи. Маленькая дочь еще год назад без очереди получила место в детсаду, бесплатно его посещает. Старшая сможет поступить в вуз на бюджетное место. Я и сам хочу овладеть в университете новой специальностью. Как говорится, век живи – век учись.
А еще у нас с женой есть социальная карта «Батыр», у каждого своя. По ней можно бесплатно посещать фитнес-клубы, театры, кинотеатры, музеи, причем даже за пределами родного Татарстана. Недавно вот побывали в ведущих музеях Москвы. Все экскурсии для меня и супруги стали бесплатными.
Вернусь ли на передовую? Все будет зависеть от обстоятельств. Я рассматриваю и такой вариант. Тут ведь еще и как Родина скажет…
кол-центр
Служба 117: сопроводим от и до
Армейской службой по контракту заинтересовались около 26 тысяч татарстанцев, около 3 тысяч из них в итоге заключили контракты с Минобороны России. Это статистика обращений в казанский кол-центр горячей линии 117.
Федеральная сеть кол-центров создана в марте нынешнего года, когда стартовала активная кампания по набору на военную службу по контракту. В Татарстане эти пункты работают на базе контактного офиса «Цифровые технологии», который ранее обеспечивал работу горячей линии по вопросам о коронавирусе, а также горячей линии 122 по частичной мобилизации.
Всего в республике два таких кол-центра – второй базируется в Набережных Челнах. Они работают круглосуточно, в них задействованы более 250 операторов, которые в день принимают от 50 до 70 звонков.
Сотрудники владеют полной базой данных по вопросу заключения контракта с оборонным ведомством, они оперативно взаимодействуют с работниками всех районных военкоматов и могут помочь решить индивидуальные проблемы каждого обратившегося. Базу постоянно обновляет Минцифры РФ. Здесь не заключают самих контрактов, но могут дать исчерпывающую информацию.
«Вопреки распространенному мнению о том, что служить по контракту идут только жители сел и деревень, большинство звонков по номеру 117 поступает от жителей Казани, Набережных Челнов и Альметьевска. Как правило, звонят мужчины в возрасте от 30 до 60 лет, но есть и обращения от молодежи. Абоненты спрашивают о специальностях, на которые могут претендовать в армии. Молодые люди интересуются, есть ли набор на операторов беспилотных летательных аппаратов, а вот люди постарше хотят быть водителями», – рассказывала руководитель отдела обслуживания контакт-центра «Цифровые технологии» Наталья Демьянкова.
По ее словам, с июня текущего года на базе казанского кол-центра организована дополнительная линия поддержки. Ее обслуживают
10 операторов-экспертов, которые полностью сопровождают претендента с момента поступления звонка и до полного оформления контракта. Эксперт отправляет кандидату через СМС или социальную сеть список необходимых документов, которые нужны для явки в Татвоенкомат или центр по приему на контрактную службу «Батыр».