Ежегодная акция для школьников «Культурный марафон», стартовавшая 8 ноября, приурочена к важной дате в истории кино – 125 лет назад в России состоялся первый киносеанс.
До 10 декабря включительно школьники смогут пройти увлекательный онлайн-тест, подготовленный экспертами сайта «КиноПоиск» вместе с методистами образовательных проектов «Яндекса». Задания адаптированы для учащихся младших, средних и старших классов. Школьники узнают, с помощью каких приёмов создателям фильмов удаётся держать нас в напряжении, что цвет может рассказать о чувствах героя и по каким принципам строятся комедийные диалоги. Теория подкреплена примерами из зарубежной и отечественной киноклассики, а также современных фильмов.
Чтобы принять участие в «Культурном марафоне», нужно зарегистрироваться по ссылке http://education.yandex.ru/culture. Присоединиться к проекту могут все желающие – учителя, школьники, их родители. На прохождение теста понадобится от 15 до 25 минут, начать можно в любое время. В рамках проекта школьники также смогут встретиться с профессионалами российской киноиндустрии, организовать киноклуб в своей школе и попробовать себя в создании мини-фильмов. Самые активные участники смогут выиграть призы – умные колонки «Яндекс.Станция Лайт».
По словам генерального директора «Яндекса» в России Елены Буниной, тема нынешнего «Культурного марафона» логично продолжает миссию проекта – не проверять знания, а давать новые, вовлекать школьников в культурный контекст и увлекать познанием. «Кино – молодое искусство, близкое и понятное каждому. Полезно попробовать сделать просмотр фильмов частью образования, расширить кругозор ребят и стимулировать дискуссию об искусстве и творчестве. Эти навыки помогут школьникам и в учёбе, и в жизни», – уверена Елена Бунина.
Первый «Культурный марафон» прошёл в 2019 году и был посвящён миру современной культуры. В проекте приняли участие 590 тысяч школьников и более 8 тысяч учителей.