Единственная женщина-пилот Росгвардии Анастасия Апасейкина приняла участие в состоявшейся в Москве XIV Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia.
Это один из самых представительных авиационных форумов мира. Именно здесь определяется будущее всей вертолётной отрасли, как было отмечено в приветствии участникам от Президента Владимира Путина, которое зачитал первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации РФ по обороне и безопасности Владимир Кожин.
Участниками выставки, организованной Минпромторгом России, традиционно являются такие гиганты, как Airbus Helicopters, Leonardo Helicopters, Robinson helicopter company, Bell Textron и, разумеется, крупнейший отечественный производитель – холдинг «Вертолёты России» (в который входит Казанский вертолётный завод).
Одним из почётных гостей мероприятия стала лётчик-штурман вертолёта Ми-8 авиационного отряда специального назначения отдельной эскадрильи Росгвардии Анастасия Апасейкина. Гостья из Татарстана приняла участие в круглом столе, вопросы которого касались, в частности, особенностей эксплуатации казанских вертолётов. В качестве ключевого спикера она рассказала о собственном опыте, обратив внимание на надёжность современной вертолётной техники и специфику её применения в различных погодных условиях.
«Участие в выставке стало для меня событием года. Совместно с моторостроителями «ОДК-Климов» я участвовала в дискуссии по эксплуатации двигателей и в целом вертолёта Ми-8АМТ, – цитирует пресс-служба Управления Росгвардии по РТ лейтенанта Апасейкину. – Мы поговорили о перспективах продвижения отечественных силовых установок, о необходимости замены иностранных двигателей, используемых на лёгких вертолетах Ка-226 и «Ансат».
Кроме того, на выставке я познакомилась с лётчиком-снайпером пилотажной группы «Беркуты» Дмитрием Миняйло, с генеральным конструктором «ОДК-Климов» Всеволодом Елисеевым и многими другими интересными людьми. Очень порадовало, что наша отечественная отрасль вертолётостроения продолжает успешно двигаться вперёд – появляются новые модели вертолётов, такие как VRT500 (лёгкий вертолёт соосной схемы, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии» в партнёрстве с АО «Камов». – Авт.), развиваются авионика и беспилотная авиация».