«Нас ждет участь Куюков»: жители «Усадьбы Царево» под Казанью просят Рустама Минниханова пустить к ним автобусы

Обеспечить их нормальным общественным транспортом до Казани просят Раиса Татарстана жители деревни Царево и присоседившегося к ней ЖК «Царево Village» в Пестречинском районе. Густонаселенный жилой массив уже много лет обслуживают маленькие маршрутки, которых катастрофически не хватает.

Автор статьи: Дарья СУББОТИНА

 

 

Обеспечить их нормальным общественным транспортом до Казани просят Раиса Татарстана жители деревни Царево и присоседившегося к ней ЖК «Царево Village» в Пестречинском районе.  По их словам, густонаселенный жилой массив уже много лет обслуживают маленькие маршрутки, которых катастрофически не хватает: «Люди едут в «газелях» стоя и за это их штрафуют». Патовая ситуация в Царево и с детсадами: в очереди почти 1200 детей, место в садике многие получают, когда пора уже идти в школу. «Если ничего не менять,  нас ждет участь Куюков»,  – утверждают «царевцы» в своем видеобращении к  Рустаму Минниханову. 

 

«ПЕРЕВОЗЧИК ПОДВЕРГАЕТ НАС ОПАСНОСТИ»

В Царево, расположенном вдоль Мамадышского тракта, типичная для окрестностей Казани застройка:  сама деревня – это частный сектор с коттеджами, соседний ЖК – многоквартирные трехэтажные дома. На сегодня население жилмассива составляет более 20 тыс. человек, но район продолжает активно застраиваться и напротив «Царево Village» (или на русский манер – «Усадьба Царево») скоро вырастет новый ЖК – «Царево City». Напомним, что недавно Рустам Минниханов волевым решением решил прекратить выдачу разрешений на строительство нового жилья в окрестностях Казани. Но сколько таких разрешений успели выдать до введения запрета.   

Набор проблем в Царево тоже классический – жители жалуются на нехватку детсадов и школ, отсутствие общественного транспорта. Из «Усадьбы» до Казани и обратно ездят только микроавтобусы от перевозчика «Республиканский автовокзал», которые не могут вместить всех желающих. Жители не раз обращались в Минтранс РТ и в администрацию Пестречинского района с просьбой пустить по маршруту большие автобусы, но ничего не добились. В итоге записали видеообращение к Раису РТ.

 

 

«Много лет перевозчик не может обеспечить безопасный и доступный проезд для всех категорий жителей. Перевозчик не справляется с пассажиропотоком и подвергает опасности жителей. Мы не понимаем, почему нас игнорируют! Почему не выделяют большой низкопольный автобус? Если ничего не менять, нас ждет участь поселка Куюки. Вся надежда на Вас, Рустам Нургалиевич», – говорится в обращении.

Как рассказала «РТ» жительница ЖК «Царево Village» Азалия Муллаянова, которая  выступает на видео от лица всех «царевцев», людям приходится ждать транспорта по 40-60 минут, пропускать одну «газельку» за другой, потому что места в них  не хватает – микроавтобусы рассчитаны на 19 человек, а по факту пассажиров набивается вдвое больше.

 

 

– ДПС почти каждый день останавливает – люди едут стоя и за это их штрафуют на 500 рублей. Кроме того, автобусы часто отправляют на штрафстоянку из-за того,  что они оказываются неисправны. Из-за этого «газелей» на линии остается еще меньше. Летом, в жару в этих «газельках» вообще был ад, – жалуется Азалия. – Я сама там однажды чуть обморок не упала, все перед глазами поплыло. Мамы с колясками туда вообще не могут войти, потому что площадки под коляску там нет.  С конца 2022 года я бесконечно пишу обращения в  администрацию района, в Минтранс РТ, в Прокуратуру РТ. Все ограничиваются какими-то рекомендациями, но никаких конкретных мер не принимают.

Например, Прокуратура РТ в начале июля ответила Муллаяновой, что провела совещание с администрацией Пестречинского района, перевозчиком  и Минтрансом РТ:

«Транспортной компании предложено в период максимального пассажиропотока сократить интервалы движения транспортных средств, обслуживающих маршрут № 123, рассмотреть возможность увеличения подвижного состава, вывода на линию автобусов среднего класса, удовлетворяющих требованиям по перевозке маломобильных групп населения. Помимо этого Исполнительному комитету Пестречинского района совместно с руководством ЖК «Усадьба «Царево» рекомендовано рассмотреть возможность приведения улично-дорожной сети жилого комплекса «Царево Village» в состояние, позволяющее эксплуатировать автобусы среднего класса».

А Минтранс РТ в сентябре прислал ответ, что «дорожные условия в ЖК «Царево» не позволяют пустить по маршруту автобусы большого класса», то есть большой вместимости.

– Я не понимаю, почему к нам не может ездить нормальный большой автобус, у нас шикарная дорога, недавно ее отремонтировали, – удивляется ответам чиновников другая жительница «Царево Village» Алиса Тимергалеева. – На этих маршрутках уехать нереально, поэтому у нас создали специальную группу «попутчики», где водители заранее сообщают, что едут из Царево в такую-то точку Казани, либо из города в Царево. Такой проезд стоит 100 рублей с человека и в любом случае это лучше, чем такси, которое минимум в 500 рублей обходится.

 

МЕСТО В САДИКЕ – ЧЕРЕЗ СУД

Еще одна горячая тема для жителей Царево – детский сад. На территории ЖК их два, в общей сложности на 570 мест. А детей в очереди, уверяют жители – почти 1200 и к следующему году будет еще больше, поскольку район продолжает застраиваться.

– Я здесь прописана и стою в очереди в садик с обоими детьми с самого их рождения. Но мест нет и не предвидится, – сетует Алиса Тимергалеева, старшему ребенку которой 4 года, а младшему –  год и семь месяцев. –  Частный садик у нас тоже переполнен. Я много раз и писала, и ходила в роно, бесполезно. Предложили место в деревне Шали, но от нашего ЖК это 40 км. В итоге моему терпению пришел конец, и я подала в суд на Пестречинское роно с требованием наказать их за бездействие и предоставить место в детском саду.  Дети получают путевку в сад, когда уже зачислены в школу, это же ненормально! Единственная школа тоже переполнена.

Альбина Шубина с мужем и двумя детьми 4 и 6 лет планировала переехать в Царево из села в Кировской области. Говорит, хочется жить на природе, но вблизи от большого города, чтобы были возможности для развития детей. В 2022-м купили в ипотеку квартиру в «Царево Village», но переехать в новое жилье не могут, потому что нет садика для детей.

– Царево нам понравилось тем, что здесь природа, много зелени, мало городского шума и в то же время Казань рядышком. Мы сразу прописались здесь и встали в очередь в садик с обоими детьми в мае 2022 года, – рассказала Альбина корреспонденту «РТ». – В апреле 2023 года старшей дочке дали место в садике  в Царево, а сыну нет. Говорят, что мест нет, предлагают садики в Казани и других деревнях Пестречинского района, но как я буду его возить туда за 20-30 километров? Сама машину не вожу, а муж работает вахтовым методом. В итоге мы держим место для дочки в детсаду, платим за садик, платим ипотеку за квартиру в Царево, но переехать не можем. Если бы нам дали место в садике, мы бы хоть завтра переехали.

 

СРЕДСТВА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

«РТ» обратились в администрацию Пестречинского района с вопросами, почему по просьбам жителей Царево на маршрут до Казани не пустят автобусы большей вместимости, и  планируется ли в жилом массиве строительство детсадов и школ.

В пресс-службе райадминистрации ответили, что вопрос с автобусами находится в ведении Миндортранса РТ.  Что касается детсадов и школ, то их строительство в ближайшей перспективе не планируется.

«Письма о необходимости строительства учреждений образования в ЖК «Усадьба Царево» направлены в вышестоящие органы, – сообщили нам. – На сегодняшний день в муниципальном бюджете финансовые средства на строительство новых образовательных организаций в ЖК «Усадьба Царево» не предусмотрены. Конкретный срок строительства  детского сада  и школы не определен».

То, что в скромном районном бюджете нет средств на строительство объектов социальной инфраструктуры для разросшихся до гигантских масштабов деревень, конечно, неудивительно. Удивительно, о чем думали районные власти, когда раздавали земли сельхозназначения под массовую жилую застройку.  Неужели рассчитывали на то, что жители вместе с домами сами построят себе детсады, школы и поликлиники?

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще