В Татарстане сервис «Народный контроль» станет частью регионального приложения «Услуги РТ». После обновления оно будет называться «Госуслуги 2.0». Об этом на брифинге в Кабмине РТ сообщил первый заместитель министра цифровизации Илья Начвин.
В новом приложении «Госуслуги 2.0» появится раздел «Народный контроль», который позволит татарстанцам оставлять заявки и отслеживать их статус.
С момента своего запуска в 2012 году система «Народный контроль» зарегистрировала более 687 тысяч обращений. В 2022 году в систему вошли 97,9 тысячи пользователей, из которых 76,1 тысячи вопросов были успешно решены. В 2023 году активность возросла: жители республики подали 104,7 тысячи заявок, из которых 84 тысячи получили положительное решение. Наиболее популярными темами обращений стали благоустройство и состояние дорог.
Начвин отметил, что цель создания нового приложения — объединить множество существующих сервисов в одно удобное решение. Это позволит пользователям легко получать доступ к различным услугам, таким как «Услуги РТ», «Забота» и запись в МФЦ.
В «Госуслугах 2.0» также внедрят сервис «Госконсьерж», который позволит записываться на прием в МФЦ через видеозвонок, что должно сократить очереди и уменьшить количество очных визитов. Ожидается, что новое приложение запустят в этом году, вероятно, во втором полугодии.
Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская отметила, что модернизация формы подачи обращений также должна улучшить работу системы в будущем.
Ранее «РТ» писала, что почти 100 тысяч обращений направили татарстанцы в «Народный контроль» в 2024 году.