В Казанском институте культуры подвели итоги творческого проекта «Неделя театра в КазГИК», направленного на популяризацию театрального искусства среди детей и молодёжи.
Мероприятие по традиции было приурочено к Всемирному дню театра. В течение недели, с 21 по 28 марта, в вузе проходили лекции и мастер-классы по режиссуре, актёрскому мастерству и истории театра, показы дипломных спектаклей и курсовых работ студентов кафедры театрального творчества, а также творческие встречи с известными деятелями театра. Кроме этого, работала выставка, экспонаты для которой предоставили ведущие театры и музеи республики. Также состоялся круглый стол на тему «Современные тенденции развития театрального искусства поколения NEXT», участие в котором в режиме онлайн смогли принять представители театральных школ Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Уфы, Екатеринбурга, Самары, Волгограда и других российских городов. А в завершение вуз стал местом проведения ярмарки вакансий в сфере культуры и искусства. Студенты и молодые артисты могли задать вопросы потенциальным работодателям, а последние – присмотреть себе перспективные кадры.
Творческие мероприятия Недели театра посетили более 1500 школьников из муниципальных районов и городов республики. Большинство из них уже сейчас занимаются в различных театральных кружках и студиях и в перспективе могут стать студентами Казанского института культуры.
Открытие Недели театра было обставлено очень зрелищно. Почётных гостей церемонии встречали студенты в сценических образах и артисты Альметьевского уличного театра «Лёгкие крылья». Свою инсталляцию представили также участники студии творческого развития детей «Оперение» (Казань). С приветственным словом выступила ректор КазГИК профессор Роза Ахмадиева. «Мы понимаем, что с подрастающим поколением сегодня необходимо работать, и реализуем целую стратегию в этом направлении», – отметила она. Роза Ахмадиева также выразила уверенность, что в плане подготовки кадров для национальных театров наша республика уже сейчас может претендовать на лидерские позиции в стране.