«Метроэлектротранс» Казани запросил помощь

Более 4,5 миллиарда рублей необходимо, чтобы трамваи в столице Татарстана не ломались и не сходили с рельсов.

Автор статьи: Элеонора РЫЛОВА

 

 

Более 4,5 миллиарда рублей необходимо, чтобы трамваи в столице Татарстана не ломались и не сходили с рельсов. Один из самых молодых трампарков в стране быстро изнашивается из-за старой инфраструктуры.

 

Глава «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков, которого полтора года назад поставили на стратегический участок, заявил, что собственных средств предприятия хватает только на текущий ремонт. В прошлом году в столице Татарстана на трамвайных путях заменили почти три тысячи шпал и девять стрелочных переводов, установили более 2,7 тысячи путевых тяг. Благодаря этому количество сходов трамвайных вагонов уменьшилось на 64 процента, а обновление контактной сети и энергохозяйства позволило снизить часы простоя на 30 процентов по сравнению с предшествующим годом.

«Мы выполняем текущий ремонт путей и контактной сети, но этого недостаточно», – обрисовал суть проблемы руководитель МУП.

«Согласно нормативам мы должны были уже трижды поменять трамвайные пути на участках улиц Беломорская, Сибирский тракт, где рельсы введены в эксплуатацию в 1962 и 1966 годах прошлого столетия. На улице Гвардейской пути эксплуатируются с 1974 года. И по этим изношенным волнообразным рельсам продолжают ходить наши новые трамваи. Это сродни тому, как на автомобилях премиум- класса ездить по бездорожью, ямам и ухабам», – посетовал Айдар Абдулхаков.

Он  отметил, что в Казани один из самых молодых трамвайных парков в стране, но плохие пути приводят к их быстрому износу. Кроме того, изношенность сказывается на качестве обслуживания, безопасности перевозок и влияет на скорость подвижного состава.

По подсчётам компании, из 132 км трамвайных путей в Казани подлежат капитальному ремонту 70 км, что обойдётся в сумму более 3,5 млрд рублей. Ремонт 125 км контактной сети – это ещё более 452 млн рублей. Плюс замена кабельной линии на сумму 211 млн рублей. Всего получается около 4,5 млрд рублей.

Айдар Абдулхаков отметил, что развитие электротранспорта – общемировой тренд. Но на сегодняшний день главным сдерживающим фактором является высокая цена строительства и реконструкции инфраструктуры. «Без поддержки бюджета, без специальной программы мы обойтись не сможем», – подчеркнул руководитель МУП.

Мэр Казани  Ильсур Метшин поддержал подчинённого. «Мы не можем не обновлять электротранспорт, но вопрос капремонта контактной сети, трамвайных путей и другой инфраструктуры назрел. Будем добиваться выделения необходимых средств», – за­явил градоначальник.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще