Иннополис стал кузницей кадров для игровой индустрии. В айтишной столице страны 21 марта стартовал финал первого сезона проекта «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Охват конкурса поражает – в отборочных турах приняли участие более 82 тысяч россиян в возрасте от 14 до 70 лет. Преодолев испытания, в финал вышли 297 человек из 59 регионов. Три дня в Иннополисе они будут решать новые задания от ведущих российских игровых компаний.
В своём видеообращении к участникам финала генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров отметил, что проект «Начни игру» стал центром притяжения для начинающих и опытных разработчиков. Кто-то уже получил стажировки в игровых компаниях, а кто-то создал свою первую игру. Финалисты проекта – опора всей игровой индустрии России. А индустрия игр – это самый большой рынок по объёму в сегменте цифрового контента.
Тепло приветствовал финалистов в Иннополисе вице-премьер РТ Роман Шайхутдинов: «Индустрия игр – это ремесло по душе. Нет ничего лучше, когда занимаешься любимым делом. Предлагаю всем финалистам конкурса рассмотреть IT-город, и в частности Университет Иннополис, который уже десять лет профессионально занимается разработкой подходов к оценке эффективности компьютерных игр, как возможную точку своего дальнейшего роста и развития».
По мнению вице-премьера, игры в современном мире – это не просто развлечение, а ещё и элемент «мягкой силы» России. Например, недавно прошёл удачный релиз игры от российских разработчиков Atomic Heart (в переводе с английского «Атомное сердце»).
К слову, об успехе «Атомного сердца»: действие игры разворачивается в альтернативном СССР, где вышли на массовое производство роботов, но что-то пошло не так, и андроиды вдруг стали убивать людей. Главному герою предстоит разобраться в ситуации и побороть зло. За первые три недели в этот шутер от первого лица сыграли пять миллионов человек – серьёзная цифра. Так что наша игра – действительно «мягкая сила». Правда, разработчикам пришлось зарегистрироваться на Кипре, чтобы обойти антироссийские санкции, но это уже примета времени.
После церемонии открытия Роман Шайхутдинов ответил на вопросы журналистов. Он подчеркнул, что проект «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – по сути, первый системный подход к снаряду под названием «индустрия игр» в современной истории. Российские разработчики входят в мировой топ-5 по качеству игр. Кроме того, почти во всех ведущих мировых компаниях игровой индустрии работают россияне.
До начала тестовых заданий в технопарке журналисты успели пообщаться с участниками финала, которые были одеты в фиолетовые толстовки с названием проекта «Начни игру». Ребята и девчата приехали из разных городов и впервые увидели Иннополис. Они в восторге от айтишной столицы, где по улицам ездят беспилотные такси. Кто-то впервые участвует в конкурсе, а кто-то уже опытный боец, и для него это не первое испытание. Приехали и целые семьи – родители с детьми дружно прошли сложные задания отбора и готовились создать свою игру.
В рамках финала с 21 по 23 марта конкурсантам направления «Партнёрский кейс» предстоит решить по пять заданий, а участники «Акселератора игровых проектов» представят свои разработки жюри.
Подведение итогов и оглашение победителей конкурса пройдут в Поволжском государственном университете физической культуры, спорта и туризма в Казани 24 марта. Лучшие из лучших получат сертификаты на профильное обучение, а также возможность отправиться в поездку по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».
Из истории проекта: 20 апреля прошлого года под председательством Президента Владимира Путина состоялось заседание наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей». На заседании присутствовали члены совета, участники проектов и конкурсов платформы. В ходе встречи глава государства поддержал инициативу призёра Национальной технологической олимпиады Александра Кравченко о проведении всероссийского конкурса для разработчиков компьютерных игр. И уже 1 июля состоялся запуск проекта «Начни игру», ключевая цель которого – поиск и поддержка талантов в игровой индустрии.