Более пяти миллиардов рублей
получили 2300 татарстанских семей на сельскую ипотеку. По условиям программы максимальная сумма кредита составляет три миллиона рублей, каждая семья в среднем взяла кредит в размере 2,2 миллиона рублей и приобрела на них недвижимость.
Сельская ипотека – это льготная программа кредитования для граждан Российской Федерации, которые хотят купить или самостоятельно построить дом в сельской местности или малом городе, входящем в программу развития. Также в рамках проекта участникам предоставляется возможность взять кредит на новостройку или вторичное жильё. Цель программы – увеличить долю населения, проживающего в сельской местности, создав для них максимально комфортные жилищные условия.
Татарстанский опыт показывает, что сельской ипотекой пользуются в основном жители Казани, желающие приобрести дополнительное жильё в сельской местности, в основном в Пестречинском, Лаишевском и Высокогорском районах.
Через «единое окно» онлайн
могут приобрести корма, удобрения и другие товары сельхозпроизводители на платформе «Своё фермерство», разработанной Россельхозбанком.
«Данный сервис весьма удобен для фермеров. Покупка кормов в режиме онлайн позволяет найти более выгодные предложения для бизнеса, а также сэкономить время на поиск необходимых товаров», – отметила директор Татарстанского регионального филиала Россельхозбанка Ляля Кудерметова.
Сегодня на электронной торговой площадке представлено более двух тысяч наименований продукции. Данной платформой пользуются не только татарстанские фермеры, но и представители аграрного сектора из других регионов России.
В первом полугодии
животноводческими хозяйствами республики выращено 209 тысяч тонн скота и птицы – это на один процент больше по сравнению с таким же периодом в предыдущем году. Произведена 721 тысяча тонн молока, при этом продуктивность коров выросла на четыре процента.
Поголовье птиц в республике за полгода увеличилось на шесть процентов, лошадей, овец и коз – на четыре, свиней – на один процент. Наибольший прирост поголовья крупного рогатого скота зафиксирован в Мамадышском (плюс 3369 голов), Балтасинском (2368) и Атнинском (1695) районах.
Холдинг «Агросила» расширяет
поле своей деятельности по различным направлениям.
В компании планируется реализовать два проекта по производству полутвёрдых и рассольных сыров. «Потребитель ориентирован на натуральные молочные продукты, которые позволяют получить полезные микроэлементы для сохранения здоровья. Кроме того, на нашей стороне технологический прогресс, который позволяет делать высокопродуктивным производство натуральных сыров», – пояснила интерес к данному направлению генеральный директор АО «Агросила» Светлана Барсукова.
Ещё одним крупным проектом холдинга является строительство животноводческого комплекса на четыре тысячи голов в Азнакаевском районе.
Заинский сахарный завод
отметил 55-летний юбилей. Мощность переработки на заводе «Заинский сахар» достигает 8 тыс. тонн сахарной свёклы в сутки, а выработка превышает 1200 тонн готовой продукции. По этим показателям предприятие входит в пятёрку лучших заводов страны.
Наличие высокотехнологичного сахарного производства дало возможность возделывать свёклу сельхозформированиям не только Заинского района, но и близлежащих Сармановского, Тукаевского, Мензелинского, Нижнекамского и Муслюмовского районов.
Заявки от Татарстана
ждут до 1 сентября на национальном конкурсе «Вкусы России», организованном при поддержке Минсельхоза России. Конкурс проводится второй раз, он призван привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса, а также помочь создать новые точки роста и драйверы развития сельских территорий.
Заявки принимаются до 1 сентября по восьми номинациям: «На всю страну», «Вкус природы», «Гастрономическая находка», «Кулинарное наследие», «Загляните на огонёк», «Вкус без границ», «Вкус из глубинки», «Нас выбирают». Этап народного голосования стартует 20 октября и продлится до 7 ноября.
В прошлогоднем конкурсе производители из 79 регионов представили 508 брендов, в голосовании приняли участие более одного миллиона россиян. По итогам были определены 24 победителя в восьми номинациях. Татарстан был представлен 22 брендами, два из них – «Татарский вяленый гусь» и «Казанский чак-чак» – заняли призовые места.
Материалы подготовлены совместно с пресс-службой Минсельхозпрода РТ