Кругом столбы: власти Казани решили очистить дороги от «визуального мусора»

Автор статьи: Евгения ЧЕРНОУСОВА

Фото: Юлия Бидун

30 столбов на одном перекрестке и 11 вакансий на одного безработного. Такие впечатляющие цифры прозвучали сегодня на деловом понедельнике в мэрии, темой которого стали безопасность дорожного движения и ситуация на рынке труда.

СВЕТОФОРЫ ПРОДОЛЖАЮТ УМНЕТЬ

Как рассказал председатель городского Комитета по транспорту Алексей Сидоров, в Казани действует одна из самых продвинутых автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) пятого поколения. Систему начали внедрять во время подготовки к Универсиаде-2013, тогда к ней был подключен 101 светофор. Сегодня их 212, до конца года количество “умных” светофоров планируют увеличить до 226.

– Принцип работы системы заключается в ежесекундном сборе искусственным интеллектом информации с 832 детекторов транспорта и 333 камер видеонаблюдения. На основе полученной информации система гибко меняет режим управления целыми группами светофорных объектов, оптимизируя движение. Преимущества системы – круглосуточный контроль, исключение человеческого фактора и оперативность, – отметил докладчик. – Программно-технический комплекс для оптимизации движения транспорта внедрен на 219 ключевых городских перекрестках, также установлено 21 табло переменной информации. Вся получаемая с периферийного оборудования информация поступает в диспетчерский центр АСУДД.

Сидоров также напомнил, что с 2013 года в Казани в целях безопасности отменили левые повороты на 30 наиболее загруженных участках дорог и запретили большегрузам заезжать в центр города с 6:00 до 21:00. А на 47 улицах оборудовали выделенные полосы для общественного транспорта.

ПЕРЕХОД В ПРОЕКЦИИ

Однако сделать казанские дороги полностью безопасными с помощью АСУДД пока не удается. За шесть месяцев года в городе произошло 553 ДТП, в которых погибли 16 человек и 662 получили травмы различной степени тяжести.

– Несмотря на снижение показателей аварийности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на территории Казани по итогам 2023 года выявлен 71 аварийно опасный участок, – констатировал председатель Комитета по транспорту.

В этом году на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения из бюджета Казани потратят 15 млн рублей.

– На эти средства будут установлены 15 проекторов неподвижных изображений на наиболее аварийных участках, так называемые проекционные пешеходные переходы. В 2023 году данное оборудование было установлено на сорока участках. В результате, по данным Госавтоинспеции, там не было зафиксировано наездов на пешеходов, – подчеркнул Сидоров.

Также на эти средства установят 35 светодиодных светофоров типа Т7 (желтый мигающий) вблизи образовательных учреждений и 43 устройства голосового сопровождения на пешеходных переходах. Новые светофоры появятся по многочисленным просьбам жителей по следующим адресам: ул. Академика Глушко, 8, Короленко, 73, Дубравная, 12, а также на пересечении улиц Тэцевской и Хлебозаводской. У лицея-интерната КНИТУ-КАИ на Гагарина, 65 поставят мигающий светофор Т7.

Кроме того, в этом году на казанских улицах появится более 1500 новых дорожных знаков. Как сообщил Сидоров, ежегодно на эти цели из бюджета республики выделяется 10 млн рублей.

Кстати, о неисправности светофора или повреждении дорожного знака можно сообщать по телефону круглосуточной диспетчерской службы АСУДД – 562-44-09. А на 127 участках имеются специальные таблички с куар-кодами, с помощью которых тоже можно отправлять жалобы и обращения, касающиеся работы светофоров. С начала 2024 года было отработано 866 таких заявок.

– Хотя за последние годы культура на дорогах улучшилась и статистика показывает, что мы движемся в правильном направлении, проблемы еще есть, – подвел итог выступления руководитель исполкома Казани Рустем Гафаров. – В частности, хотел бы обратить внимание на запрет проезда грузовых автомобилей в центр. Прошу усилить работу ГАИ в этом направлении. Есть у нас много автомобилей, которые по центру ездят и разбивают дороги. Еще хотел бы обратить внимание на проблему, которая сейчас бросается в глаза: это количество столбов со светофорами, знаками на перекрестках. Приходим на перекресток и видим там до 30 различных опор, число которых можно оптимизировать, уменьшить. Это визуальный мусор, который отвлекает, мешает автомобилистам. Прошу создать рабочую группу совместно с ГАИ, архитекторами. Нам нужно понимать, какое количество опор, столбов нужно устанавливать.

ПОВАРОВ И ВРАЧЕЙ ВЫТЯГИВАЕТ ЧАСТНЫЙ СЕКТОР

Директор городского Центра занятости Тимур Муллин в свою очередь сообщил на совещании о рекордном снижении уровня безработицы и в то же время – острой нехватке кадров практически во всех отраслях.

– Безработица в Казани и в Татарстане снижается уже несколько лет. К январю 2024 года в Казани официально зарегистрированных безработных было 1 765 человек, к июлю их число снизилось до 1 369 человек. Уровень регистрируемой безработицы достиг рекордного минимума и составил 0,21 от численности рабочей силы. Это практически в два раза ниже показателей прошлого года, – отметил Муллин.

В отличие от безработицы, количество вакансий на городском рынке труда только растет: сегодня их 15 тысяч, или почти 11 вакансий на одного безработного. В кадрах нуждаются строительная отрасль, промышленность, транспорт, образование, медицина, IT-cфера, туризм, ресторанно-гостиничный бизнес.

Поскольку не только казанцы, но и жители других городов республики не спешат занимать эти вакансии, недавно в рамках Всероссийской ярмарки трудоустройства в казанском парке им. Горького прошел телемост «Казань – Астрахань», где жителей Астраханской области агитировали переселяться в  Татарстан и идти работать на здешние предприятия.

– Нехватку кадров, особенно специалистов рабочих профессий, мы видим и на примере своих муниципальных предприятий, таких, как «Водоканал», ПАТП, «Казэнерго». Острый дефицит сейчас дорожных рабочих, – заметил Рустем Гафаров. – В прошлом году в наших ресурсоснабжающих и дорожных организациях была проведена серьезная коррекция заработной платы, но вакансии все равно есть. По этой причине мы вынуждены были даже сократить число обновляемых в Казани автобусов, так как их больше, чем водителей. Не хватает поваров  в школьных столовых, специалистов оттягивает развитая коммерческая сфера. Также частные клиники вытягивают врачей из бюджетных поликлиник. Очевидно, что бюджетным предприятиям сложно конкурировать с коммерческим сектором по условиям труда, и даже социальный пакет, предлагаемый  предприятиями, не соблазняет. В этой ситуации без поддержки республики и федерального центра муниципалитету будет очень сложно. И речь не только о предоставляемых субсидиях. Необходимо прогнозировать дальнейшие тенденции рынка труда, принимать в связи с этим необходимые решения и работать с молодежью.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
Еще